На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Xanadu обзор

 

Скриншоты Xanadu (PC-88)

 

Xanadu PC-88

 

 

Xanadu PC-88

 

 

 

 

Xanadu PC-88

 

 

Xanadu PC-88

 

 

Xanadu PC-88

 

 

 Обзоры

Серия Xanadu

 

Серия Xanadu

 

Xanadu

Xanadu FM-7

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

PC-8801

28 октября 1985 Япония

Falcom

Falcom

Sharp X1

3 ноября 1985 Япония

Falcom

Falcom

PC-9801

21 ноября 1985 Япония

Falcom

Falcom

FM-7/77

7 января 1986 Япония

Falcom

Falcom

 

Xanadu является второй частью саги про охотников на драконов - Dragon Slayer. Однако эта игра стала настолько популярна в Японии, что в дальнейшем она образовала свой самостоятельный сериал. Так что же представляла из себя эта игра, которую Falcom, до сих пор считает одним из самых успешных её творений?

Конечно же, это Action RPG, правда, на сей раз с гибридной системой боя: по лабиринту бегаем в виде платформера, нарываясь на врагов, переносимся на отдельный экран с видом сверху. Там расправляемся с армией врагов в классическом для ранних игр Falcom стиле – «врезаемся» в них либо закидываем дальнобойной магией, за что нас будут награждать опытом и золотом.

А начинается игра Xanadu в тихом арабском городе, в котором вам первым делом надо будет поговорить с королём. После чего, на полученные деньги, вам надо будет сформировать своего персонажа, зайдя в разные тренировочные залы, где за золото вам повысят силу, интеллект и другие классические РПГ'шные параметры. Лишь после этого можно отправляться в подземелье, которое ещё предстоит отыскать. Уже в самом начале игры, Xanadu покажет вам свои хардкорные зубки, дело в том, что вы можете капитально «повиснуть» в прохождении даже не дойдя до врагов, наворачивая многочисленные круги по первому лабиринту. Для того чтобы попасть даже в первое подземелье, надо проявить недюжинную смекалку. Для тех смельчаков, которые всё-таки отважатся включить игру, дам подсказку – падайте до конца первого проёма, потом идите налево, как только проём этот уйдёт за пределы экрана, поверните направо и увидите, что появился магазин, откуда уже сможете найти и вход в подземелье.

В подземельях вам предстоит весьма долго и упорно прокачиваться, набирая золото и опыт. За деньги вы будете покупать новые доспехи, оружие, магию, ключи и другие полезные предметы. Прокачка идёт отдельно для физических и магических атак. Более того, прокачивать можно даже отдельные предметы экипировки, например броню, меч или шлем. В самих подземельях вас будут ждать входы не только в магазины, но и в дополнительные локации (с видом сверху), в которых вам надо будет слегка поблуждать, расправляясь с монстрами.

После того, как вы достаточно прокачаете магию (или физику), то сможете повысить класс вашего персонажа, зайдя в храм. Но и здесь не всё так просто, в игре есть атрибут кармы, который понижается, если вы убиваете хороших монстров. И если ваша карма низка, то в храме вас вежливо попросят удалиться. Помимо кармы есть ещё один параметр - еда. Её можно приобрести в магазинах или выбить из монстров. В ходе игры, персонаж сам будет потихоньку поедать съестные запасы, однако если у вас их не окажется, он скоро отдаст концы. Вообще, эти два параметра (карма и еда) мне жутко напомнили Super Hydlide, вышедшую позже. По крайней мере, теперь ясно, чем вдохновлялись тамошние разработчики.

Вообще игра Xanadu, по современным меркам, может и не очень привлекательная, но в те времена она была просто инновационным прорывом на японском игровом рынке. Судите сами: появилось множество параметров персонажа, факторы еды и кармы, некое подобие города, разные магазины, индивидуальная прокачка физических/магических атак и даже отдельных предметов экипировки. Музыка и графика тоже заметно шагнули вперёд. Визуальное оформление Xanadu возможно и не особо выдающееся, зато арты продавцов, по тем временам, были сделаны выше всяких похвал, а вся экипировка отражается на персонаже.

К сожалению, Xanadu выходила лишь в Японии, но как это ни странно, все меню и диалоги в игре на английском языке (если реплики продавцом можно назвать, диалогами). А весь сюжет будет заключаться лишь в паре строчек йероглифов в начале игры, поэтому он вас не особо должен волновать (нам опять надо убить дракона, только на этот раз в восточном царстве-государстве Xanadu). Впрочем, даже несмотря на отсутствие языкового барьера, агитировать к прохождению не буду, всё-таки такого рода древности, мягко говоря, не для всех. А фанаты Falcom и ретро-геймеры, любящие откапывать всяческие древние игры-артефакты, думаю, и сами рано или поздно доберутся до этой игры. Ведь как ни крути, а Xanadu – это чистейшая классика от Falcom.

 

Скриншоты (PC-88)

 Xanadu PC-88 Xanadu PC-88 Xanadu PC-88 Xanadu PC-88 Xanadu PC-88

 

 

Другие версии Xanadu

 

Xanadu Scenario II

Xanadu Scenario II

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

PC-88/98/X1/FM-7

октябрь 1986 Япония

Falcom

Falcom

PC Windows

24 ноября 2001 Япония

Falcom

Bothtec

 

Xanadu Scenario II - своего рода аддон для первого Xanadu. Разработчики изменили все карты, добавили более разнообразную музыку, написанную самим Yuzo Koshiro. В остальном же, это всё та же самая игра.

 

Скриншоты (PC-88)

Xanadu Scenario II Xanadu Scenario II Xanadu Scenario II

 

Xanadu (MSX)

Xanadu (MSX)

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

MSX2 (диск)

апрель 1987 Япония

Falcom

Falcom

MSX2 (картридж)

6 ноября 1987 Япония

Falcom

Falcom

 

MSX-воплощение игры было в двух формах: диск и картридж. Обе эти версии игры отличались другим саундтреком и слегка изменённым интерфейсом (экипировка отображалась внизу). Также надо заметить, что у версии на картридже была слегка получше графика.

 

Скриншоты (MSX2 - диск)

Xanadu (MSX) Disk Xanadu (MSX) Disk

 

Скриншоты (MSX2 - картридж)

 

 

Revival Xanadu

Xanadu Revival

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

PC-9801

28 апреля 1995 Япония

Falcom

Falcom

PC Windows

24 января 2002 Япония

Falcom

Bothtec

 

В 1995 году Falcom выпустила на PC-98 своеобразный ремейк, названный Revival Xanadu. Графика стала заметно лучше (хотя отражается это, прежде всего на качестве артов). Музыка же не далеко ушла от оригинала - по-прежнему всего несколько мелодий на всю игру. В дальнейшем эту версию выпустили и на Windows. Кстати говоря, у Scenario II тоже была Revival-версия, названная Revival Xanadu II Remix.

 

Скриншоты (PC-9801)

Xanadu Revival Xanadu Revival Xanadu Revival Xanadu Revival

Xanadu Revival Xanadu Revival Xanadu Revival

 

Falcom Classics

Falcom Classics vol. 1

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

Saturn

6 ноября 1997 Япония

Falcom

Nippon Victor

 

Xanadu, вместе с Dragon Slayer и Ys, вошла в переиздание классических игр Falcom на Sega Saturn. Графика тут, само собой, заметно лучше, скроллинг стал мягче, красивые арты продавцов взяты с Xanadu Revival. А вот музыка же, опять-таки, на уровне оригинала. Зато в игре два режима: Saturn и Original. В первом, помимо переделанного интерфейса, были облегчены некоторые вещи, например, не надо ломать голову как попасть в подземелье, а персонажа вы создаёте прямо в начале игры, без ходьбы по всяким тренировочным заведениям. Во втором же режиме, всё максимально приближено к оригиналу.

 

Скриншоты (Saturn)

Xanadu Saturn Xanadu Saturn Xanadu Saturn

Xanadu Saturn Xanadu Saturn Xanadu Saturn Xanadu Saturn

 

Автор: Shadowserg   

 

  Xanadu

Xanadu (PC-88)

Faxanadu (NES)

Xanadu Next (PC)

Другие игры серии

 

Назад в обзоры игр Falcom

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg