На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Brandish 3: Spirit of Balcan обзор

 

 Обзоры

Серия Brandish

 

 

Brandish 3: Spirit of Balcan

 

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

PC-9801

ноябрь 1994 Япония

Falcom

Falcom

PC-9801
(Brandish 3 Renewal)

май 1995 Япония

Falcom

Falcom

 

После победы над королём Бадоррером, Арес отправился в новые земли в поисках очередных приключений, и тропа судьбы привела его в королевство Фиберию. Некто по имени Джагбер, назвавшись посланником придворного предсказателя Зоула, предложил нашему герою сделку. Мол, воин ты хороший, но желающих прикончить тебя будет немало. А если поможешь мне и моему повелителю, то, возможно, получишь гарант безопасного проживания в этой стране. А нужен нам некий медальон, спрятанный где-то в пещерах. Как найдешь, принеси в особняк, что на кладбище к западу отсюда. Аресу ничего не остаётся, как принять условия и отправиться на поиски медальона. Это и стало отправной точкой для новой истории, полной опасностей, интриг и неожиданных сюжетных поворотов. И только самые упорные игроки, дойдя до финала, узнают, наконец, почему Аресу несколькими годами ранее пришлось убить мага Балкана.

 

        

 

Игровой интерфейс не претерпел заметных изменений, разве что мини-карта теперь не отображается полностью, так что придётся держать в уме - в какой части локации вы сейчас находитесь. Но это ничуть не мешает, притом, что полную карту можно вызвать в главном меню. Дублирующие основные кнопки и шкала НР врагов справа от экрана также присутствуют, что делает игровой процесс приятным и комфортным. Геймплей тоже не претерпел изменений, то есть, мы по-прежнему "вращаем окружающий мир вокруг персонажа", а оружие имеет свойство со временем ломаться. Из приятных новшеств хочется отметить то, что использованное оружие не остаётся в виде жалких обломков в инвентаре, а исчезает. Излишки предметов теперь можно оставлять на хранение в некоторых магазинах, а у городских докторов получать что-то типа прививок от вредоносных статусов. К слову, недугов в игре три: отравление (здоровье персонажа стремительно убывает до 1 НР) , проклятье (персонаж не может пользоваться магией) и конфуз (персонаж "путает педали"). К счастью, против всех этих болезней есть лекарства, а конфуз, тот и вовсе очень быстро проходит.

 

        

 

Арсенал в Brandish 3 весьма обширный и разнообразный. Помимо мечей, можно орудовать кастетами, топорами и много чем ещё. Причём периодически на локациях, помимо infinite-версий того или иного оружия, будут попадаться усиленные и saint-версии, способные убивать надоедливых воскресающих врагов. Можно экипировать какое-либо оружие в обе руки для увеличения атакующего потенциала, а можно сделать то же самое со щитами, только в этом случае атака понизится, а защита повысится. Уже в самом начале игры, в "Оружейной" стартового городка, можно заметить такие предметы, как кнут, магический посох, кусаригама (оружие ниндзя в виде серпа с цепью) и некоторые другие, которые, казалось бы, невозможно экипировать. Дело в том, что в Brandish 3 доступны аж четыре игровых режима! Помимо Ареса, вы можете сыграть за уже известную поклонникам серии Дэлу Делон, за девушку-воина Амбер, с которой Арес сражался на городской арене в Brandish 2, и за ниндзя-наёмника Джинзу, также известного по второй части трилогии. Причём выбрать интересующего вас персонажа можно в самом начале игры.

 

        

 

Все четыре режима довольно схожи, слегка переплетаются сюжетом, но имеются и отличия. Во-первых, разный арсенал и экипировка (хотя есть общие предметы, доступные нескольким персонажам), во-вторых, статусы персонажей прокачиваются немного по-разному. Если у Ареса и Джинзы, к примеру, лучше развиваются STR (что и понятно, они ведь воины), то у Дэлы, как и положено магу, больший упор идёт на прокачку INT. Помимо этого, у Амбер и Джинзы с набором базовых уровней прокачивается и DEF, что делает их режимы более лёгкими в освоении. И это не зря, потому что Brandish 3 довольно сложная игра. Многие враги сильны и коварны, что уж говорить о боссах. А о боссах здешних можно сказать очень многое. Но, если вкратце, то они просто шикарные! Весьма интересные в тактическом плане и очень красивые внешне. Такое ощущение, что создатели трилогии всё самое вкусное оставили напоследок. Уже стартовый босс отнюдь не груша для битья и может здорово погонять вас по арене, а в адрес финального супостата и вовсе можно петь дифирамбы. Смею вас заверить, равнодушными вы не останетесь. Равно как не оставят вас равнодушными игровые головоломки. На некоторых локациях они просто, как говорится, выносят мозг игроку. И без табличек-подсказок решить их практически нереально. А порой и таблички мало чем помогают. Но это ни в коем случае не сказывается на качестве игрового процесса, а каждый разгаданный пазл придаст вам уйму позитивного настроя на дальнейшее покорение игры.

 

        

 

Музыка в Brandish 3 достойна отдельного восхищения. Более полусотни шедевров, которые будут сопровождать вас во время странствий по землям Фиберии. Над саундтреком к игре работали лучшие композиторы Falcom Sound Team JDK, и это, несомненно, одно из лучших творений коллектива. Да и процессор РС-98 выдаёт очень чёткий и приятный звук. Причём ни одна из композиций не приестся и не надоест вам, потому что в третьей части трилогии практически нет обширных локаций на много карт, как это было во второй и - особенно - в первой части. Даже в огромном Лабиринте, состоящем из шести карт, играют две разные мелодии. А во всех четырёх концовках звучит совершенно разная музыка. Большинство боссов, правда, лишились индивидуальных тем, но основная Boss Theme (Boiling Metal) получилась на загляденье и на все 100% поддерживает ритм поединков.

Подводя итог, хочется сказать лишь одно: этой игре обязательно нужен современный римейк в духе "The Dark Revenant". Ибо завершение трилогии Brandish получилось великолепным по всем статьям.

 

 

 Другие версии Brandish 3: Spirit of Balcan

 

Brandish 3: Spirit of Balcan (IBM-PC)

Brandish 3: Spirit of Balcan (IBM-PC)

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

IBM-PC

1997 (Китай)

Falcom

Tan Ton Nerw Information Co.Ltd.

 

Визуально игра идентична японской (если не считать, что тексты на китайском), а вот музыка отличается. Звучание не "пиликающее", а "мидишное" (одни треки звучат шикарно, другие - отвратительно).

 

Скриншоты (IBM-PC)

Brandish 3: Spirit of Balcan (IBM-PC) Brandish 3: Spirit of Balcan (IBM-PC)

Brandish 3: Spirit of Balcan (IBM-PC) Brandish 3: Spirit of Balcan (IBM-PC)

 

Автор: Secret Boss   

 

Brandish

Brandish (SNES)

Brandish: The Dark Revenant (PSP)

Brandish 2: The Planet Buster (SNES)

Brandish 3: Spirit of Balcan (PC-98)

Brandish 4 (PC)

 

Назад в обзоры игр Falcom

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg