На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Shining Wisdom обзор

 

Action RPG

 

Sega Saturn

 

Скриншоты

 

Shining Wisdom screen shot

 

 

 

Shining Wisdom screen shot

 

 

Shining Wisdom screen shot

 

 

Shining Wisdom screen shot

 

 

Shining Wisdom screen shot

 

 

Shining Wisdom screen shot

 

 

Shining Wisdom скриншоты

 

 

Shining Wisdom скриншоты

 

 

Shining Wisdom скриншоты

 

 

Shining Wisdom скриншоты

 

 

Shining Wisdom скриншоты

 

 

 

Shining Wisdom скриншоты

 

Обзор Shining Wisdom Sega Saturn

 

 Обзоры

Action RPG

 

Shining

 

Shining Wisdom

 

Разработчик: Sonic! Software Planning

Издатель: Working Designs

Даты выхода

Sega Saturn - 21 июля 1995 Япония

Sega Saturn - 26 июня 1996 

Sega Saturn - 4 июля 1996 

 

Shining Wisdom – первая часть в экшен ответвлении сериала Shining. И она весьма не похожа на своих собратьев. Тут нет стандартной прокачки, а геймплей в основном базируется на решении головоломок а-ля Legend of Zelda, Landstalker и т.п. Но обо всём поподробнее чуть ниже.

 

Сюжет: Стандартный/банальный/классический (нужное подчеркнуть). Shining Wisdom – это знакомая до боли история о том, как рыцарь спасает королевство. Хотя завязка здесь довольно любопытная.

Молодой парень по имени Mars, решил пойти по стопам своего отца, легендарного героя - сэра Jiles'a. Для чего устроился работать в дворцовую стражу. Вот тут-то и начались его злоключения: весь персонал замка ночью оказался усыплён, а принцесса похищена. Выследив преступников, Mars увидел ещё более странную сцену: принцессу заменили самозванкой, а настоящую превратили в лебедя и отправили в лес на съедение диким зверям. Завоевать сердце принцессы, покарать негодяев и, конечно же, спасти королевство – это ли не дела достойные героя?

Над американской версией игры работала студия Working Designs. Поэтому перевод отличный, наполненный фирменным юмором этой компании. Хотя фэны Shining и критикуют его за неточности. В частности изменены многие имена, из-за чего теряется небольшая связь с Shining Force II. Впрочем, это совсем не критично.

 

Геймплей: Что ж, если сюжет Shining Wisdom не требует обширных словоизлияний, то на игровом процессе остановимся чуть подробнее. Прежде всего, надо отметить некоторые особенности управления, которые на первых порах игры могут вызвать изрядное недоумение и даже раздражение. Во-первых, это очень странная реализация бега. Чтобы заставить персонажа бежать надо быстро долбить по кнопке Y, при этом он разгоняется, как автомобиль, даже шкала коробки передач имеется. Учитывая, что огромное количество головоломок основано именно на беге, приятностей это явно не добавляет. Впрочем, если вы играете на эмуляторе, это лечится программой JoyToKey, способной сделать кнопку Y турбо. После чего, про этот недостаток можно смело забыть.

Вторая неприятная особенность управления – махание мечом. Попасть этой зубочисткой в кого-либо крайне проблематично. А учитывая, что огромное количество врагов – это очень шустрые (зачастую летающие) твари, то, думаю, можете представить себе всю фрустрацию боевой системы. К счастью, это проблема лишь первого оружия. Очень скоро вы получите дальнобойные летающие боксёрские перчатки (истинно рыцарское оружие), с помощью которых расправляться с врагами станет значительно легче. Да и после нескольких часов игры, всё-таки привыкаешь к управлению и перестаёшь обращать внимание на шероховатости. Кроме того, есть ещё один занятный способ атаки врагов – врезаться во врагов (прямо, как Адол из Ys). Правда тут за это и вам будут отнимать жизни. Как я сказал в начале, прокачки в игре нет, героя можно усиливать лишь за счёт увеличения максимального количества HP (шкала огоньков), для чего, конечно, придётся находить хитро запрятанные Life Max Up в виде кристаллов.

А теперь про главную фишку Shining Wisdom – многочисленный инвентарь, с помощью которого и придётся проходить запутанные лабиринты. Почти у каждого предмета в игре имеется несколько применений, которые зависят от того какая элементальная сфера у вас активирована. Система эта у меня невольно навевает воспоминания о играх серии Castlevania (в частности Harmony of Dissonance и Lament of Innocence). Например, у вас есть каменные ботинки, с помощью которых можно ломать хрупкий пол и отодвигать деревянные ящики. Однако экипировав ледяную сферу, у ботинок появляется способность замораживать воду. И так у многих ваших предметов. Комбинируя всеми этим вариантами, вы и будете успешно продвигаться по лабиринтам.

Локации в Shining Wisdom хоть и не очень длинные, но весьма запутанные. А некоторые подземелья даже блещут садисткой оригинальностью. Например, зеркальный лабиринт, в котором лево и право в управлении меняются местами. С помощью особых ботинок придётся совершать хитрые прыжки, а также маневрировать по скользящим поверхностям. А вот боссы фактически все никакие. Разве, что на некоторых надо будет разгадать тактику, но проиграть на них трудно, ведь в магазинах можно закупить кучу лечебной травы, и восстанавливать ею здоровьё в трудную минуту.

В целом, несмотря на некоторые огрехи и шероховатости в управлении, геймплей Shining Wisdom получился интересным. Попривыкнув к игре, от исследований лабиринтов и открытия новых свойств экипировки начинаешь получать подлинное удовольствие. И это главное.

 

Персонажи:

 

Shining Wisdom - Mars

Mars
Типичный для ARPG «немой» главный герой. Его отец - легендарный сэр Jiles когда-то победил могущественного чёрного дракона, который чуть было не погубил королевство. Однако цена за сей подвиг была высока, Jiles и его жена от полученных ран вскоре скончались. А Mars стал жить с дедушкой и бабушкой. И вот однажды наступил тот день, когда он решил пойти по стопам отца и встать на защиту королевства.

Shining Wisdom - Alfred

Alfred
Горе-рыцарь, которого дали Mars'у в напарники на первый же день службы у короля. Крайне ленивый и бестолковый тип. Впрочем, Alfred, как и Mars – тоже новичок и на службе он впервые.

Shining Wisdom - Chancellor

Chancellor
Советник короля. Крайне чванливый тип. Постоянно не доволен Mars'ом, какие бы подвиги тот не совершал бы.

Shining Wisdom - Sir Kaizel

Sir Kaizel
Придворный мастер меча. Когда-то знал отца и деда Mars'а. Питает большие надежды на юное дарование.

Shining Wisdom - King

King
Правитель королевства Odegan. Рассудительный и не такой раздражающий, как советник. Хотя порою, он ведёт себя весьма импульсивно.

Shining Wisdom - Princess Satera

Princess Satera
Принцесса королевства Odegan. Красавица, да ещё и с приятным характером. Не удивительно, что она обожаема всеми во дворце и даже вне его пределов. Король души в ней не чает. Но однажды злой тёмный эльф Pazort наложил на неё заклинание, после которого Satera впала в глубокий сон.

Shining Wisdom - Gudo Fairy

Gudo Fairy
Фея долины Gudo. Будет помогать Mars'у на протяжении приключений, хотя и не так часто, как хотелось бы. Почти ни одна часть серии Shining не обходится без фей и Shining Wisdom – не исключение.

Shining Wisdom - Hobbit Chief

Hobbit Chief
Старейшина деревни хоббитов. От него давно уже не было вестей. Впрочем, и король с ним связываться не пытался, так как Pazort приказал хранить молчание про заклятье принцессы, иначе ей несдобровать.

Shining Wisdom - Pazort

Pazort
Главный злодей игры. Хочет разбудить тёмных титанов, чтобы с их помощью либо захватить, либо уничтожить королевство Odegan. С какого перепоя такая гениальная мысль посетила его разум – не известно.

Shining Wisdom - Bangar

Bangar
Один из четвёрки приспешников Pazort’а. Больше тактик, чем воин. Посему языком чешет лучше, чем сражается. Хотя способен и на парочку заклинаний.

Shining Wisdom - Gwaid

Gwaid
Ещё один прихвостень тёмного эльфа. Если Bangar – тактик, то Gwaid – чистейший воин. Плюсы на лицо – физическая мощь, минусы тоже – интеллект оставляет желать лучшего.

Shining Wisdom - Kari

Kari
Единственная девушка из великолепной четвёрки Pazort’а. Но при этом коварства ей не занимать. Обладает способностью перевоплощаться в людей, а также одурманивать мужские сердца. Да ещё и неплохо владеет цепником. Всё это делает её правой рукой Pazort’а.

Shining Wisdom - Nuge

Nuge
Последний представитель элитных бойцов Pazort’а. Благодаря отличному балансу между скоростью и мощью, Nuge – очень опасный соперник. Питает тёплые чувства к Kari.

 

Графика: Тут Shining Wisdom звёзд с небес не хватает. Плохенькая детализация, даже по меркам SNES (чего уж там говорить про возможности Saturn'а). Чиби-персонажи с такой же чиби-анимацией. В общем, сделана игра нарочито не серьёзно. Однако этому есть логическое объяснение. Дело в том, что игра изначально разрабатывалась под Genesis, но потом, дабы поддержать запуск новой приставки, было решено адаптировать её под Saturn. В результате имеем то, что имеем. Хотя надо всё же отметить, что псевдо 3D-CGI спрайты персонажей - это оригинально.

 

Музыка: За саундтрек к игре ответственен Motoaki Takenouchi (Shining Force, Landstalker), поэтому некоторые мелодии прочно въедаются в мозг. Особенно после продолжительных блужданий по лабиринтам. Впрочем, в городе и замке тоже неплохие треки. А вот звуковые эффекты, опять чиби. Чего стоит лишь одно пищание главного героя при пропущенных ударах. Слышать такой комариный писк от рыцаря-защитника как-то довольно странно. Но так уж, получилось, что разработчики выбрали чиби-стилистику для Shining Wisdom. А вот плохо это или нет – дело вкуса каждого.

 

Автор: Shadowserg   

 

Shining

Shining Wisdom (Saturn)

Shining Soul (GBA)

Shining Soul II (GBA)

Shining Tears (PS2)

Shining Wind (PS2)

Shining Force NEO (PS2)

Shining Force EXA (PS2)

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg