На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Final Fantasy Adventure обзор

 

Action RPG

 

Game Boy

 

Скриншоты

 

Final Fantasy Adventure

 

 

Final Fantasy Adventure

 

 

Final Fantasy Adventure

 

 

 

Final Fantasy Adventure

 

Final Fantasy Adventure

 

 

Final Fantasy Adventure

 

 

Final Fantasy Adventure

 

 

Final Fantasy Adventure

 

 

 

 Обзоры

Action RPG

 

Серия Mana

 

Final Fantasy Adventure

Разработчик: SquareSoft

Издатель: SquareSoft

Даты выхода

Game Boy - 8 июня 1991 Япония

Game Boy - ноябрь 1991 

Game Boy - 1993 

 

Как вы, наверное, уже догадались Final Fantasy Adventure – это вовсе никакая не Final Fantasy, а первая часть серии Seiken Densetsu, на западе известной, как Mana. Приставка Final Fantasy – это простецкая уловка американских маркетологов, испугавшихся выпускать на рынок товар без именитого бренда. Тем более, что отсылок к самой известной серии Square в игре хватает.

 

Сюжет: История Final Fantasy Adventure весьма незамысловатая, хотя по меркам Game Boy – более чем достойная. Давным-давно нехороший дядька по имени Vandole подчинил себе силу древа Маны, дающего жизнь всем существам на планете. Но не долго длилось его царство террора. Вызов ему бросили доблестные рыцари Gemma (кстати, раннее название игры - Gemma Knights). Один из которых при помощи волшебного меча Маны положил конец правлению злобного императора.

Много воды утекло с тех пор, и люди фактически забыли этот грустный урок истории. Вновь появились индивидуумы, жаждущие подчинить себе силу Маны. Но, естественно, в любую эпоху есть и герои, которые не допустят этой вопиющей несправедливости. Одним из таких вам и предстоит играть.

 

Геймплей: Путешествуем по миру от города к городу, от подземелья к подземелью, попутно уничтожаем монстров, набираем уровень и затариваемся предметами и экипировкой. Здесь всё стандартно для игр жанра Action RPG. Однако стоит отметить фирменные моменты Final Fantasy Adventure, которые впоследствии будут ещё не раз задействованы в играх серии. Одним из них является шкала силы, определяющая мощность вашего удара. С каждым взмахом оружия, она обнуляется и тут же копится. Чем больше эта полоска, тем сильнее ваш удар. Кроме того, если заполнить её до конца, то можно будет исполнить спец. атаку, которая разная для каждого вида оружия: меч, топор, цепь, и др. Кстати, арсенал служит не только для искоренения чудовищ, с его помощью часто придётся прокладывать себе путь. Например, топором можно вырубать деревья, а при помощи цепи перебираться через пропасти.

Второй момент, который также получил широкое применение в последующих играх серии Mana – это напарники. На протяжении всего путешествия к вам то и дело будут присоединяться разные компаньоны. Они помогают сражаться (хотя их AI оставляет желать лучшего), а кроме того в меню им можно отдать команду ASK, тем самым попросив исполнить спешал (от лечения до магазина).

Сами подземелья не слишком запутанные, тем более, что вам дана наглядная и понятная карта. Хотя иногда придётся и решить парочку довольно простых загадок с кнопками и рычагами, а также отыскать скрытые проходы в стенах. Битвы с боссами нельзя назвать сложными. В основном, если придти к ним в меру прокаченным и имея несколько лечилок (или лечащих заклинаний), то особых трудностей не возникнет.

Есть у Final Fantasy Adventure и несколько недостатков, которые лучше назвать шероховатостями. Во-первых, это «автодиалоги». То есть, если вы случайно подойдёте к NPC без всякого намерения точить лясы, он всё равно будет медленно и упорно рассказывать вам ценную информацию, пусть уже и десять раз прочитанную вами. Причём зачастую неиграбельные персонажи делают это, заграждая собой проходы, так что их не обойти, не объехать – единственный выход отойти за пределы экрана. Второй момент – в подземельях кишит дикое количество монстров, которые абсолютно нечувствительны к вашему оружию, бить их можно лишь магией. Это, мягко говоря, напрягает, ровно, как и частое копание в инвентаре, когда надо поменять ключ на заклинание и наоборот.

Впрочем, несмотря на эти недочёты, игра получилась более чем достойная. Не зря её считают лучшей ARPG для Game Boy. Что не далеко от истины, тем более, что Final Fantasy Adventure стала прародительницей длинной и славной серии Mana ака Seiken Densetsu.

 

Графика: Думаю, что в игру всё равно будут играть либо хардорщики-ретроманьяки, либо фанаты серии Mana. А для тех и других визуальный ряд игры вряд ли будет существенным барьером.

 

Final Fantasy Adventure   Final Fantasy Adventure   Final Fantasy Adventure   

 

Впрочем, графика в Final Fantasy Adventure по меркам Game Boy очень даже хорошая и детальная. Возможно, это достигнуто за счёт того, что отсутствует скроллинг экрана. Но ориентации в пространстве это не особо мешает.

 

Музыка: Хорошая. Kenji Ito создал несколько во истину классических композиций, которые в дальнейшем ещё не раз встретятся в играх серии Mana. Особенно великолепна главная тема игры, звучащая на титульном экране. К сожалению в подземельях рука непроизвольно тянется к регулятору громкости, дабы избавить свои уши от страданий. Всё-таки пищащие и булькающие звуки Game Boy – вещь довольно специфическая. Впрочем, никто не отменял старый добрый способ – включить параллельно музыку и играть под неё.

 

Примечание: Европейское название игры - Mystic Quest.

 

Скриншоты

Final Fantasy Adventure скриншоты Final Fantasy Adventure скриншоты Final Fantasy Adventure скриншоты

Final Fantasy Adventure скриншоты Final Fantasy Adventure скриншоты

 

Автор: Shadowserg   

 

Mana

Final Fantasy Adventure (GB)

Secret of Mana (SNES)

Seiken Densetsu 3 (SNES)

Legend of Mana (PSX)

Sword of Mana (GBA)

Children of Mana (DS)

Dawn of Mana (PS2)

Другие игры серии

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg