На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Dawn of Mana обзор

 

Action RPG

 

PlayStation 2

 

Скриншоты

 

Dawn of Mana - screen shot

 

 

Dawn of Mana - screen shot

 

Dawn of Mana - screen shot

 

 

Dawn of Mana скриншоты

 

Dawn of Mana скриншоты

 

Dawn of Mana скриншоты

 

 

Dawn of Mana скриншоты

 

Dawn of Mana скриншоты

 

Обзор Dawn of Mana PlayStation 2

 

 Обзоры

Action RPG

 

Серия Mana

 

Dawn of Mana

Dawn of Mana - японская обложка Dawn of Mana - американская обложка

Разработчик: SquareSoft

Издатель: SquareSoft

Даты выхода

PlayStation 2 - 21 декабря 2006 Япония

PlayStation 2 - 22 мая 2007 

 

Сюжет: Вопреки названию, Dawn of Mana вовсе не рассвет, а закат некогда великой серии Seiken Densetsu. Начнём с сюжета. После великолепных, драматичных и увлекательных историй в Seiken Densetsu 3 можно было бы ждать хотя бы такого же уровня, учитывая все возможности PS2. Ан, нет, разработчики скваречника решили иначе, преподнеся нам очередную наивно-банальную историю, как мальчик и девочка спасают мир. А ведь в Японии игра шла, как Seiken Densetsu 4, т.е. долгожданная четвёртая часть.

Персонажи совершенно пресные, шаблонные и не вызывают никакой симпатии (да и их по сути три: мальчик, девочка и дух). А жалкие попытки выдавить слезу под конец игры, смотрятся на этом фоне, по меньшей мере, смешно. Куда глядел бессменный продюсер серии - Koichi Ishii – непонятно. Видимо, поставил подпись не глядя, мол, «одобряю, пускайте в поток и рубите бабло».

 

Геймплей: По сути Dawn of Mana и не Action RPG вовсе, т.к. ролевые составляющие здесь настолько малы и деформированы, что называть это творение РПГ язык не поднимается. Например, система уровней и EXP. Прежде всего «радует» тот факт, что все ваши достижения сбрасываются по завершению главы. Т.е. ваш уровень будет снова 0. Экипировка и прочие элементы ролевух здесь тоже напрочь отсутствуют. Зачем же было так издеваться над серией, которая всегда была Action RPG? Видимо, кто-то опять захотел поэкспериментировать, либо сделать игру более привлекательной для казуальных игроков, которым лень прокачиваться и вникать в тонкости ролевых игр.

Собственно говоря, геймплей Dawn of Mana заключается в следующем. Бегаем по огромным локациям с плохеньким дизайном. Ищем врагов, кидаем в них валяющиеся повсюду предметы. У них начинают крутиться звёздочки. Бьём монстров в это время, и из них вываливаются различные монетки – повышение HP, атаки, MP. Набрав достаточное количество монеток HP или MP, можно повысить уровень жизней или магии. Но, как я и сказал, всё это дело обнулится в следующей главе. В правом верхнем углу есть радар, который показывает куда надо бежать. Так что элемент исследования тут, по сути дела, тоже убит напрочь – беги туда, куда показывает маячок, и не думай не о чем.

Но самым главным ужасом игры является отвратительная работа камеры. Видимо её программировал японец, изрядно перепивший сакэ, ибо водит её, как пьяную. Не спасает даже возможность регулировки. Как можно было сделать такое убожество – не понятно. Из-за камеры вся игра – это одно сплошное мучение: ни битв с врагами, ни с боссами, ни просто исследования локаций нормального не получится. А ведь в игре есть ещё и прыжки! Думаю, можете представить себе, что это такое – скакать по узеньким платформам с убогой камерой.

В управлении, помимо кнопки прыжка вам дали возможность стрелять из своего оружия с видом от первого лица. Но и тут, как вы догадываетесь, не лучше. А ведь это довольно важный элемент игры. Ведь, чтобы из врагов сыпалось больше монет, их нужно сначала оглушить. Для этого надо либо кинуть в них валяющимся под боком хламом (что сделать очень проблематично из-за камеры), либо выстрелить в них с помощью своего меча-лука (что тоже не легко). Вот так и получается, что не туда и не сюда. А просто так бить врагов – вообще никакого смысла нет. В общем, геймплей в Dawn of Mana – однозначно худший в серии.

 

Графика: С графической стороной здесь обстоят дела получше. Всё-таки скваречня научилась делать графику. Особенно заставки на движке. Да и вообще мир получился весьма красочным и приятным для глаз. Единственное, что мне не понравилось, так это аляповато-разбросанное барахло по всем локациям: непонятные камни, гигантские грибы, исполинские жёлуди (!). Это Seiken Densetsu или Bug's Life? Детализация мира тоже не слишком большая. А дизайн локаций, как я и говорил, оставляет желать намного лучшего.

 

Dawn of Mana - Древо Маны  

 

Музыка: В Dawn of Mana - то единственное, что хоть как-то вытягивает в целом провальную игру. Хотя самые лучшие мелодии – из старого репертуара, давящие на ностальгию. Однако есть и несколько достойных новых композиций. А английская озвучка, как всегда – из рук вон плохая. Так что если у вас и возникнет странное желание ознакомиться с этим «шедевром» игростроя, то лучше всего скачать Undub-версию.

 

Автор: Shadowserg   

 

Mana

Final Fantasy Adventure (GB)

Secret of Mana (SNES)

Seiken Densetsu 3 (SNES)

Legend of Mana (PSX)

Sword of Mana (GBA)

Children of Mana (DS)

Dawn of Mana (PS2)

Другие игры серии

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg