На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Обзор игры

Legend of Heroes III: The White Witch

 

Скриншоты

The Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight Witch PSP sreenshot

The Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight Witch PSP sreenshot

The Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight Witch PSP sreenshot

The Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight Witch PSP sreenshot

The Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight Witch PSP sreenshot

The Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight Witch PSP sreenshot

The Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight Witch PSP sreenshot

The Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight Witch PSP sreenshot

 

 Обзоры

Legend of Heroes

 

Серия Legend of Heroes

 

Legend of Heroes III: The White Witch

 Legend of Heroes III: The White Witch jap cover The Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight Witch PSP cover

Японское название: Eiyuu Densetsu Gagharv Trilogy - Shiroki Majo

Американское название: The Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight Witch

Разработчик: Microvision

Даты выхода

PSP - 16 декабря 2004 Япония

PSP - 20 июня 2006 

 

Вы, наверное, заметили, что обзор называется Legend of Heroes III, а на американской обложке красуется Legend of Heroes II - виной тому локализация, о чем более подробно расскажу чуть ниже. Но для начала немного о том, что это вообще за серия такая.

Legend of Heroes, как и Ys, один из главных сериалов Falcom. Серия древняя, классическая, отличная, но ещё более неизвестная за пределами Японии.

Зародилась она в далёком 1989 году, как подсерия Dragon Slayer. Никогда не слышали про Dragon Slayer? Если вкратце - это очередной легендарный (известный лишь японцам) РПГ сериал Falcom. Многие игры Dragon Slayer’a в дальнейшем отпочковались от него и образовали свои собственные линейки. В том числе и Legend of Heroes.

В свою очередь и Legend of Heroes можно поделить на четыре арки.

Первая, Dragon Slayer:

(1989) Dragon Slayer: The Legend of Heroes
(1992) Dragon Slayer: The Legend of Heroes II

Вторая, Gagharv Trilogy:

(1993) The Legend of Heroes III: The White Witch
(1996) The Legend of Heroes IV: A Tear of Vermillion
(1999) The Legend of Heroes V: A Cagesong of the Ocean

Третья, Sora no Kiseki trilogy (Trails in the Sky):

(2004) The Legend of Heroes VI: Sora no Kiseki
(2006) The Legend of Heroes VI: Sora no Kiseki Second Chapter
(2007) The Legend of Heroes VI: Sora no Kiseki The 3rd

Четвёртая, Zero/Ao no Kiseki:

(2010) The Legend of Heroes VII: Zero no Kiseki
(2011) The Legend of Heroes VII: Ao no Kiseki

Также в 2012 вышла экшен-РПГ Nayuta no Kiseki, но уже без слов The Legend of Heroes в названии.

В Америке же мало того, что решили замять факт существования Dragon Slayer: The Legend of Heroes I и II, так ещё и не в том порядке издали Gagharv Trilogy на PSP. Поэтому и получилось, что Tear of Vermillion - первая часть, The White Witch (Prophecy of the Moonlight Witch) - вторая, а Cagesong of the Ocean - третья. Тем не менее, я рекомендую придерживаться японского порядка - так играть будет гораздо приятней. Почему? Да потому, что действие White Witch происходит много лет спустя после событий Tear of Vermillion и Cagesong of the Ocean. Т.е. стоит как бы особнячком, в то время, как Tear of Vermillion и Cagesong of the Ocean очень тесно переплетены, и играть их лучше друг за другом. Чтобы начать Gagharv Trilogy проходить оригинальные Legend of Heroes I и II не обязательно - арки связаны лишь вселенной.

После столь длинного вступления, перейдем, наконец-то, к самой Legend of Heroes III: The White Witch (Legend of Heroes II: Prophecy of the Moonlight Witch).

Что могу сказать? Это классика японского РПГ-строения, которая спустя почти 13 лет добралась-таки до Америки (и соответственно для всего остального мира) в виде ремейка на PSP. Про другие издания, включая оригинал на PC-98, поговорим отдельно, а тут сосредоточимся лишь на PSP версии игры.

Реймек удался на славу. Судите сами - красивые арты персонажей от Minako Iwasaki (Ys Eternal), улучшенная графика и спец. эффекты. А саундтрек - однозначно, №1 среди всех версий. Ведь он скомпонован из лучших треков различных альбомов Falcom по Legend of Heroes III. А альбомов там было немало - тут и оркестровые обработки и пиано, и аранжировки группы JDK. Имеются и новые замечательные треки, включая две вокальные композиции - опенинг и эндинг (увы, жестоко вырезанные в американской версии). Так что если и начинать знакомство с Legend of Heroes III, то обязательно с PSP версии. Впрочем, выбора и нет, если, конечно, вы не знаете японский.

Теперь о самой игре. В геймплее Legend of Heroes - это прямая противоположность Ys. То есть тут спокойный размеренный ритм, делающий акцент на сюжет и персонажей. Система боя пошаговая, очень простая - отдаем команды, смотрим на их исполнение. Однако есть небольшая инновация - нужно учитывать расстояние до врагов. Т.е. при каждой атаки ближнего боя герои перемещаются на некоторое расстояние, также делают и враги. Впрочем, особо ломать голову и строить какие-то хитрые стратегические не нужно (разве что на боссах, которых немного).

Врагов видно на экране, потому вздрагивать от нежелательных битв не придётся. А если вы более прокачены, чем монстры - то они и сами будут убегать от вас.

Есть ещё тут система ухода за питомцем. В начале игры герои получают домашнюю зверушку, которая бегает за ними на протяжении всего приключения. Её можно кормить, ласкать или ругать. Эдакий мини-симулятор тамагочи. Выгода от этого такая - зверёк может принести какой-нибудь предмет и помогать в битвах. Но это всё, так сказать, забавы ради.

Всё же, основной упор в игре сделан на сюжет, персонажей и атмосферу. Поэтому любителей проматывать длиннющие диалоги просьба не беспокоиться. В игру стоит играть медленно и не спеша, максимум по одной главе в день, наслаждаясь харизматичными персонажами, музыкой и сюжетом. Я бы даже сказать, что в Legend of Heroes надо не играть, а чувствовать, думаю РПГ’шники со стажем меня поймут.

 

Legend of Heroes artwork

 

Сюжет повествует о приключениях двух друзей - юноши Юрио и девушки Крис. В их деревне существует обычай - когда дети достигают определенного возраста, они должны совершить паломничество по пяти святыням, чтобы заглянуть в волшебное зеркало и приоткрыть завесу грядущего будущего.

В своём путешествии они не раз встретятся с людьми, которые будут рассказывать им о различных пророчествах загадочной Ведьмы Лунного Света. Потихоньку, кусочки мозаики будут выстраиваться в полное полотно, раскрывая завораживающую своей загадочностью историю Ведьмы Лунного Света.

В сюжете нет ярких скачков и перепадов. Всё развивается плавно и текуче. Юрио и Крис совершают паломничество, общаются с разными людьми, помогают им в беде, решают свои проблемы. И как клубок, ниточка за ниточкой, сюжет набирает оборот, необратимо затягивая игрока.

История получилась не только интересной, но и поучительной. Она рассказывает о простых людях, об их проблемах, взаимопомощи, одиночестве и, конечно же, героизме. Но не в том смысле героизме, в котором принято понимать этот термин. Герой живёт в каждом из нас. И вовсе не обязательно бросаться на амбразуру, чтобы его проявить. Впрочем, я оставлю удовольствие разобраться во всём вам самим. Скажу лишь, что сюжет, действительно был откровением для того времени, да и сейчас нисколечко не потерял актуальности.

То, что не удалось выразить словами, помогает раскрыть музыка. А тут она великолепна! В основном - это медленные чуть грустные мелодии, хотя и заводных весёлых композиций тоже хватает. Главный шедевр произведения - тема Ведьмы Лунного света «The White Witch Gueld». Чтобы влюбиться в игру, достаточно прослушать лишь её. Но и другие композиции нельзя не отметить, тут есть и потрясающий вальс «Waltz -Little Hero-» от которого хочется самому закружится по комнате, и меланхоличная «Sorrowful Melody», вызывающая настоящую грусть, и весёлая «See Our Spirit» отлично поднимающая настроение. Много, очень много замечательных мелодий.

Помимо музыки в игре ещё и великолепные аудио эффекты. Эхо капель в пещерах, шум прибоя, крики чаек, песни лесных птиц - всё это настолько грамотно сделано, что атмосферу локаций можно почти пощупать.

Как бы ни хотел я превозносить Legend of Heroes III, но всё-таки скажу, что игра не для всех. Возможно, некоторым она покажется слишком медленной, затянутой и даже скучной. А твердолобым и нетерпеливым игрокам лучше даже и не начинать. Хотя, хочется верить, что таковые и не играют в JRPG. Так что уверен, настоящие ценители жанра получат от игры огромное удовольствие.

 

Автор: Shadowserg   

 

Другие версии Legend of Heroes III

 

Назад в обзоры игр Falcom

 

ys statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg