На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Dragon Slayer обзор

 

Скриншоты PC-88 версии

 

 

 

Dragon Slayer PC88

 

 

Dragon Slayer PC88

 

 

Dragon Slayer PC88

 

 

Dragon Slayer PC88

 

 

 

Dragon Slayer PC88

 

 

Dragon Slayer PC88

 

 

Dragon Slayer PC88

 

 

Dragon Slayer PC88

 

 Обзоры

Серия Dragon Slayer

 

Серия Dragon Slayer

 

Dragon Slayer

Dragon Slayer PC-88/X1/FM-7

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

PC-88/X1/FM-7

ноябрь 1984 Япония

Falcom

Falcom

PC-9801

1985 Япония

Falcom

Square

 

Dragon Slayer является одной из самых первых японских Action RPG. Некоторые считают её даже прародительницей всего жанра. И уж точно эта игра дала начало таким сериям Falcom, как Xanadu, Sorcerian и Legend of Heroes. А начиналось всё в дремучем 84-ом году на древнем японском компьютере PC-88. Сразу стоит сказать, что знакомиться с этим первородным творением Falcom лучше людям морально подготовленным (фанатам компании, либо истинным ценителям древности). Если ни к тем, ни к другим вы не относитесь, проникнуться игрой вряд ли получится. Но хотя бы для эрудиции вы теперь будете знать, какую игру можно считать одной из первых японских Action RPG. Что ж, фэны Falcom и ретро-геймеры побежали срочно знакомиться с игрой, а все остальные могут ограничиться чтением обзора, не терзая свои нервы хардкорной стариной.

А как вы думаете, что из себя могла представлять Action RPG 84-ого года? Кучка невзрачных спрайтов на монохромном фоне, под малослушабельный писк крошит врагов, набирая EXP и Level? Что ж, в общем-то, вы не далеко ушли от истины.

Если вы играли в любую RTS, то вам знаком такой юнит, как батрак, главная цель которого таскать ресурсы на свою базу. Dragon Slayer даёт вам прочувствовать всю тяжесть этой участи. Дело в том, что для того чтобы повысить атаку вашего персонажа вам придётся носить на базу (в дом) кристаллы, разбросанные по всему подземелью. Причём за раз вы можете перетащить только один кристалл. Поэтому, основой геймплея в Dragon Slayer будут ваши маятниковые перемещения от дома к кристаллам, от кристаллов к дому.

А спокойно заниматься этим миролюбивым делом вам, конечно же, не дадут назойливые враги, кишащие на каждом шагу. Впрочем, первой вашей миссией в Dragon Slayer будет отыскать меч, иначе ваши приключения закончатся даже не начавшись – с голыми руками вы не одолеете ни одного врага. После того, как заветный меч-кладенец будет отыскан, вы сможете не только приступить к вашим почётным обязанностям по сбору кристаллов, но и попутно расправляться с дохленькими врагами, набирая EXP.

Думаю, кто играл в первый Ys, уже догадался, что может представлять из себя боевая система в игре. Да-да, «врезание» во врагов. Только здесь надо чётко знать, что если STR и EXP у вас в два раза меньше, чем у врага, вы его даже не поцарапаете. Короче говоря, сражения в Dragon Slayer – это битва цифр. У кого больше, тот и победитель.

По мере вашей прокачки, из надгробий будут вылезать всё новые, более сильные монстры. При чём некоторые из них ещё и обладают очень вредными свойствами, вида высасывания вашей EXP или STR, сводя на нет часы ваших усилий по тасканию кристаллов. Ещё одним жутко вредным врагов является привидение, способное отнять у вас предмет, пока вы его несёте и перенести его в какой-нибудь дальний угол карты. Сам же дизайн монстряков очень забавный, видимо у разработчиков в те времена сильно играла фантазия/чувство юмора. Иначе как объяснить таких врагов, как человеческая ступня, кавайная кошечка, бешенное кингуру, летающая голова с чёрных очках и даже телевизор.

Кристаллы – не единственное, что можно таскать в Dragon Slayer. Помимо них есть ещё кольца, кресты, ключи, монеты и вазы. С помощью колец можно передвигать блоки стен, и даже ваш дом поближе к кристаллам. Ключом (бесконечным) можно открывать сундуки, а вот про крест лучше сразу забыть. Хотя, казалось бы, он очень ценен – ведь когда его носишь, враги не атакуют. Но вот если вас окружат враги и у вас не окажется магии, придётся жать Reset, ибо убить врагов вы не сможете, они вам тоже ничего не смогут сделать, скинуть крест также не получится (для этого нужно свободное пространство рядом с вами). В общем, кресты лучше обходить стороной. Иногда в сундуках вы также будете натыкаться на Смерть (проклятье), которая не даст вам использовать магию. Отвязаться от этого вредного статуса можно лишь дойдя до дома или телепорта. Монеты тоже играют важную роль в игре. Собирая их, вы будете увеличивать максимальное количество HP, а вазы – это ваши MP. Грубо говоря, каждое заклинание будет стоить вам одну вазу.

По мере набора опыта у персонажа будут открываться всё новые и новые магические заклинания. Атакующих из них, по сути, нет, максимум, что вы сможете - заморозить врагов на месте на некоторое время. Зато вспомогательные заклинания очень ценны. Среди них есть: телепорт домой, просмотр карты, ломание стен и даже полёт в виде летучей мыши. Особенно полезно ломание стен, чтобы прокладывать путь для дома, который можно затащить в место скопления кристаллов. Есть в Dragon Slayer даже некоторые зачатки способностей. Так, прокачавшись, вам дадут возможность ходить по диагонали.

Игра поделена на несколько фаз, в каждой из которых главная цель – прокачаться, найти дракона и убить его. После чего, из него вылетят четыре короны, которые вам придётся отыскать и принести в дом. При этом, после убийства дракона на вас набросится целая армия монстров, так что если вы были недокаченным, то тут вам придёт конец. Ах да, в добавок ко всему, ещё пока вы таскаете короны вы не можете пользоваться магией, так что не рассчитывайте быстренько телепортироваться домой, собрав их. Правда их можно временно выложить на землю и кастануть магию остановки врагов. Но тут надо глядеть в оба, чтобы привидения не украли лежащие короны. Вот так вот, выкладывая короны, кастуя остановку врагов, вы и должны собрать четыре короны и прорваться-таки в дом. После чего на экране вспыхнет поздравительная надпись, что вы прошли фазу.

Подводя итог, надо сказать, что, как и в любую древнюю игру, в Dragon Slayer надо довольно долго «врубаться». Лишь после этого вы начнёте получать удовольствие от игры. В противном случае, она вам покажется малоиграбельным рудементом, ценным лишь с точки зрения истории. Но вне зависимости от того, сможете ли вы оценить Dragon Slayer по достоинству или нет, вам придётся отдать ей должное. Ведь Dragon Slayer – одна из самых первых японских ARPG, основательница жанра, лишь благодаря которой мы получили многие замечательные творения Falcom.

 

Другие версии Dragon Slayer

 

Dragon Slayer (MSX)

Dragon Slayer (MSX)

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

MSX

15 июля 1985 Япония

Falcom

Square

 

Dragon Slayer на MSX портировала всем нам знакомая компания Square Soft. Графика в игре стала чуточку получше. Также были изменены все карты и практически враги, но самое главное, что в игре появилась система паролей, благодаря которой вы можете продолжить игру с той фазы на которой остановились. Ещё можно отметить изменение некоторых правил игры. Например отвязаться от Смерти можно пройдя через крест, а после убийства дракона, надо собрать сразу все четыре короны и только потом тащить их в дом.

 

Скриншоты (MSX)

dragon slayer Game Boy dragon slayer MSX dragon slayer MSX

dragon slayer MSX dragon slayer MSX

 

Dragon Slayer (Super Cassette Vision)

Dragon Slayer Super Cassette Vision

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

Super Cassette Vision

1986 Япония

Falcom

Epoch

 

Про эту версию сказать особо много не могу - как я ни прыгал с бубном, запустить на эмуляторе игру не удалось. Я вообще был не в малой степени удивлён, что у такой, мягко говоря, малоизвестной системы есть эмулятор. Однако пару скриншотов найти всё же удалось.

 

Скриншоты (Super Cassette Vision)

 

Dragon Slayer (Game Boy)

Dragon Slayer (Game Boy)

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

Game Boy

12 августа 1990 Япония

Falcom

Epoch

 

В 1990-ом году усилиями компании Epoch, Dragon Slayer увидел свет на чёрно-белом Game Boy. Графика значительно улучшилась, враги также изменены, появилась музыка (которую, правда, хочется поскорее выключить). Правила касательно крестов и корон здесь взяты из MSX-версии, а вот дизайн подземелий базируется на оригинале с PC-88. Из минусов можно отметить замедлившуюся скорость передвижения героя, а также отсутствие системы паролей.

 

Скриншоты (Game Boy)

dragon slayer Saturn dragon slayer Game Boy

dragon slayer Game Boy dragon slayer Game Boy

dragon slayer Game Boy dragon slayer Game Boy

 

Dragon Slayer Gaiden: Nemuri no Oukan

Dragon Slayer Gaiden: Nemuri no Oukan

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

Game Boy

6 марта 1992 Япония

Falcom

Epoch

 

Насколько вам известно, Gaiden - это значит побочная история. То есть эта часть Dragon Slayer'а не входит в основную линейку серии. Тем не менее, игра получилась довольно любопытной и непохожей на своих сестёр. В ней появились диалоги, сюжет, экипировка и многие другие черты, присущие более серьёзным ARPG. По стилю игра ближе всего к Final Fantasy Adventure. К сожалению, Dragon Slayer Gaiden не покидала Японию, что делает её малоиграбельной без знания языка.

 

Скриншоты (Game Boy)

Dragon Slayer Gaiden Dragon Slayer Gaiden Dragon Slayer Gaiden Dragon Slayer Gaiden

Dragon Slayer Gaiden Dragon Slayer Gaiden Dragon Slayer Gaiden

 

Falcom Classics

Falcom Classics vol. 1

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

Saturn

6 ноября 1997 Япония

Falcom

Nippon Victor

 

В первом выпуске Falcom Classics на Sega Saturn, тоже, конечно же, не могли обойти стороной Dragon Slayer. И лишь эту версию можно посоветовать «не посвящённым». Так как здесь значительно отшлифованы геймплей и визуальный стиль, хотя игра по-прежнему базируется на версии с PC-88. В самом начале вам дадут меч, ключ и один кристалл, что позволит вам уже сразу начать сражаться с врагами. Музыка после Game Boy'евской версии покажется райским блаженством, тем более, что мелодия тут довольно релаксирующая, хотя и она может надоесть после нескольких часов игры. Кроме того в этой версии можно сохраниться в любой момент игры.

В целом же враги в Dragon Slayer на Saturn не такие сильные, прокачка идёт быстрее, но в то же время появились какие-то весьма странные монстры, которые одним ударом способны слизать всю накопленную магию или силу. Обходить таких надо стороной, либо убивать, используя магию заморозки, предварительно сохранившись. Магию можно назначить на кнопки А или В, что значительно упрощает её использование. А после убиения дракона, короны, как и в оригинале, тут надо таскать по одной, зато вам позволят использовать в это время магию. В игре два режима: Saturn и Original, во втором, статусная полоска будет расположена справа (как это было на PC-88 и MSX), а в Saturn-режиме полоска будет наверху.

 

Скриншоты (Saturn)

dragon slayer Saturn dragon slayer Saturn

dragon slayer Saturn dragon slayer Saturn dragon slayer Saturn

 

Автор: Shadowserg   

 

Dragon Slayer

Dragon Slayer (PC-88)

Dragon Slayer Jr. Romancia (NES)

Dragon Slayer IV: Drasle Family (NES)

 

Назад в обзоры игр Falcom

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg