На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Soul Blazer обзор

 

Action RPG

 

SNES

 

Скриншоты

 

Soul Blazer скриншоты

 

 

Soul Blazer скриншоты

 

 

Soul Blazer скриншоты

 

 

 

Soul Blazer скриншоты

 

 

 

Soul Blazer скриншоты

 

 

Soul Blazer скриншоты

 

 Обзоры

Action RPG

 

  Серия Soul Blazer

 

Soul Blazer

Soul Blazer японская обложка Soul Blazer американская обложка Soul Blazer - европейская обложка

Разработчик: Quintet

Издатель: Enix

Даты выхода

Super Famicom - 31 января 1992 Япония

Super Nintendo - 27 ноября 1992 

Super Nintendo - 27 января 1994 

 

Soul Blazer открывает собой серию Action RPG от компании Quintet. Хотя серией это можно назвать лишь условно, ибо объединяет игры лишь сходная тематика и несколько отсылок друг к другу.

 

Сюжет: В неком царстве-государстве жил да был алчный король Magridd. И однажды настолько его обуяла жадность, что решил он всех обитателей своего царства обменять на золото у повелителя зла по имени Deathtoll. Для чего срочно был позван местный гениальный учёный – доктор Leo. Под страхом расправы над его дочкой, король заставил Leo создать дьявольскую машину, меняющую души на золото. Процесс пошёл, люди и даже вещи стали превращаться в демонов, а золота в дворцовых закромах становилось всё больше. И так продолжалось до тех пор, пока король с ужасом не увидел, что в его владениях не осталось ни единой живой души. Но было уже поздно. Скоро и сам король исчез, оставив после себя лишь голую землю, кишащую демонами.

На этом бы сия печальная летопись и закончилась бы, если б не милость небес. Некий верховный повелитель, скромно зовущийся Master, послал на землю ангела, роль которого вам и предстоит играть. Вашей задачей будет истребить демонов, вернуть прежний облик обитателей королевства и покарать злобного Deathtoll’а.

Сюжет игры будет рассказываться в небольших сюжетных сценках, происходящих после освобождения персонажей. При этом главный герой по традиции ARPG немой, поэтому особых словесных изливаний не ждите. Но, тем не менее, разработчики под конец игры умудрились-таки запихнуть весьма занимательный финал, который сглаживает углы истории, рассказанной в Soul Blazer.

 

Геймплей: Главной особенностью геймплея Soul Blazer является то, что вам придётся по ходу игры восстанавливать города и всех его обитателей. Дело в том, что в самом начале вы можете посетить лишь подземелье, насёленное монстрами. В каждом таком подземелье будут находиться несколько генераторов монстров. Разделываясь с тварями, вы будете напирать опыт и постепенно восстанавливать обитателей города: людей, животных, растения и даже мебель. Спасённые жители будут награждать вас всяческими ценными советами и открывать проходы в новые локации. И таким образом вы вскоре дойдёте до босса, убив которого сможете переместиться в следующий пустой город, который вам тоже придётся восстановить и т.д.

Магазинов в городах нет, максимум, что вы можете получить – это лечебная трава, но зато бесплатно. Поэтому всю экипировку вам придётся отыскивать уже в самих локациях. Единственным вашим оружием будет меч разных вариаций (убивающий железных врагов, призраков, восстанавливающий HP и т.п.). Помимо физического боя, есть в игре и магия. Причём сделана она весьма своеобразно. MP как таковых в Soul Blazer нет, зато есть драгоценные камни (GEMs), выпадающие из врагов. Они-то и будут использоваться для волшебства. Впрочем, это не главная особенность магической системы. Основная фишка тут – это то, что вокруг вас всё время будет летать синяя сфера, которая и будет кастовать магию. То есть вам придётся нажимать кнопку магии именно в тот момент, когда сфера находится рядом с врагом, при этом, конечно же, учитывая траекторию полёта волшебства. В целом, довольно забавная система, хотя и резко снижает эффективность магии. Впрочем, можно спокойно пройти игру, прибегая к волшебству лишь в самом крайней случае.

Игра не длинная и не сложная. Слегка придётся повозиться лишь с парочкой боссов. Но и то, если вы запасётесь лечебной травой (которая восстановит ваши HP в случае гибели), то особых проблем быть не должно. Секреты, которые так любят отыскивать заядлые РПГ'шники, конечно же, в Soul Blazer имеются, но их не так много, как хотелось бы. В основном, они все будут базироваться на том, что вам надо будет посетить предыдущие локации, чтобы уничтожить ранее не убиваемых врагов.

В управлении всё нормально. Единственное к чему вам придётся слегка привыкнуть так это к тому, что в Soul Blazer нельзя ходить по диагонали. И особенность эту следует всегда учитывать в битвах. Причём как с простыми врагами, так и с боссами. Ибо если вы серьёзно освоите эту фишку, то это будет существенным преимуществом для вас, а если же не освоите – то для врагов. Тем более, что ваш меч обладает большим радиусом поражения, и чтобы атаковать врагов вовсе не обязательно стоять к ним лицом к лицу.

 

Персонажи:

 

Hero
Главный герой игры. Является ангелом, посланным небесами дабы истребить демонов, вернуть прежний облик обитателей королевства и покарать гнусного Deathtoll’а, являющего собой источник всех бед.

Lisa
Дочь доктора Leo. Король взял её в заложницы, дабы заставить доктора соорудить ему дьявольскую машину, меняющую души на золото.

Dr. Leo
Гениальный учёный-изобретатель. Впрочем, его гений стал для него проклятьем, когда король приказал ему соорудить печально-известный агрегат.

Turbo
Верный пёс доктора, который вместе с другими его питомцами хранит один из волшебных камней. Собаку с таким именем можно повстречать в каждой игре трилогии Soul Blazer.

 

Графика: Особых звёзд с неба не хватает, но для ранних игр SNES’а - нормально. В Soul Blazer задействованы всяческие модные по тем временам спец. эффекты – вида прозрачностей, двойных бэкграундов и т.п. Детализация тоже весьма неплоха, хотя и не поражает воображение. Локации в игре не отличаются особой запутанностью, все подсказки «куда идти и что делать» можно легко получить у местных жителей. А нажав паузу, вам даже любезно покажут сколько генераторов монстров осталось уничтожить.

 

Музыка: Композитор Soul Blazer Yukihide Takekawa - вокалист довольно известной в Японии группы Godiego. Также Yukihide Takekawa является автором нескольких саундтреков к различным аниме и фильмам. Однако, при всей именитости автора, саундтрек к Soul Blazer я бы не назвал шедевром, но хорошие треки всё же есть. Лично мне особенно понравились и запомнились в Soul Blazer церковно-органные мотивы: тема карты мира, трек играющей в святилище и ещё несколько композиций, неплохо создающих мрачную атмосферу игры.

 

Примечания: Японское название игры - Soul Blader. Но это не единственное отличие. Англоязычные издания подверглись цензуре. Так, например босса Медузу заменили на Посейдона.

 

       

Думаю, вы догадаетесь почему.

 

Скриншоты

Soul Blazer скриншоты Soul Blazer скриншоты Soul Blazer скриншоты

Soul Blazer скриншоты   Soul Blazer скриншоты

 

Дополнительные материалы: В разделе "Тактика" есть Soul Blazer - Perfect Boss Rush. Приятного просмотра.

 

Автор: Shadowserg   

 

Soul Blazer

Soul Blazer (SNES)

Illusion of Gaia (SNES)

Terranigma (SNES)

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg