На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Illusion of Gaia обзор

 

Action RPG

 

SNES

 

Скриншоты

 

 

 

 

Illusion of Gaia скриншоты

 

 

Illusion of Gaia скриншоты

 

 

Illusion of Gaia скриншоты

 

 

 

Illusion of Gaia скриншоты

 

 

Illusion of Gaia скриншоты

 

 

 Обзоры

Action RPG

 

  Серия Soul Blazer

 

Illusion of Gaia

Illusion of Gaia американская обложка Illusion of Gaia европейская обложка

Разработчик: Quintet

Издатель: Enix

Даты выхода

Super Famicom - 27 ноября 1993 Япония

Super Nintendo - 1 сентября 1994 

Super Nintendo - 27 апреля 1995 

 

Сюжет: Сюжет Illusion of Gaia вряд ли ошеломит вас своей оригинальностью или растрогает до слёз. В конце концов, уж сколько раз мы видели, как свора детворы отправляется в путешествие, выливающееся в итоге в спасение мира? Но всё же, есть в Illusion of Gaia некоторые моменты, которые действительно смогут зацепить ваше внимание. Например, очень не часто в JRPG встретишь «путешествия без розовых очков». То есть вам покажут, что приключения – это не только любование закатом и посиделки у костра, но ещё и большие трудности: после кораблекрушения придётся питаться сырой рыбой и болеть цингой, а в многокилометровом подземном тоннеле единственной пищей и вовсе будут малосъедобные грибы. Особого шарма также добавляет некая мрачность мира Illusion of Gaia, в котором есть такие вещи, как работорговля, каннибализм, а в шахтах можно запросто встретить морг, где покоятся останки не выдержавших тяжёлого труда рабочих. А учитывая многочисленные отсылки к историческим/мифическим локациям (великая китайская стена, пирамиды, Ангкор-Ват, Вавилонская башня), можно сказать, что Illusion of Gaia всё же удалось создать свою индивидуальную атмосферу, выделяющуюся на фоне других многочисленных приключенческих РПГ'шек.

А в целом же, сюжетная завязка следующая. К пареньку по имени Will обращается принцесса с просьбой помочь сбежать ей из замка, где ей, видите ли, скучно. Парень соглашается, тем более, что он сам давно хотел отправиться в путешествие на поиски своего без вести пропавшего отца. И вскоре волею судьбы их закидывает в деревеньку, где старейшина заявляет, что Will’у доверена почётная миссия спасения мира от грядущей кометы. В связи с чем, Will’у предстоит отыскать шесть мистических статуй и установить их на вершине Вавилонской башни, в которой и пропал его отец. Надо отметить, что в отличие от Soul Blazer’a, главный герой тут не немой. У него прописано довольно приличное количество диалогов, хоть и не слишком развёрнутых.

 

Геймплей: Как вы поняли, сюжет Illusion of Gaia сделал заметный шаг вперёд по сравнению с простенькой историей Soul Blazer’a. Геймплей тоже не отстал. Хотя здесь не используется система генераторов монстров, всё же вам опять придётся разделываться со всеми врагами в локациях. Дело в том, что лишь только после того, как вы уничтожите всех тварей, вам дадут усиление статуса. Обычных EXP/Level'ов тут нет. Кристаллы из монстров по-прежнему вываливаются, но служат они совсем для другой цели. Если наберёте 100 штук, то после смерти начнёте с ближайшего места. А вот магии, как и экипировки, в игре нет вовсе.

Зато в игре есть три играбельных персонажа. Точнее персонаж-то один, но он будет трансформироваться в двух других воинов: тёмного рыцаря Freedan'a и бесформенную тень Shadow. Само собой у всех у них разные особенности и возможности, так что персонажей придётся менять не только ради схваток с врагами, но и для решения головоломок. Так Will может забираться на скользкие склоны, Freedan убивать врагов на расстоянии, а Shadow просачиваться сквозь пол. Конечно же, это не все их возможности, но, думаю, главную суть вы уловили.

В управлении Illusion of Gaia появилось множество инноваций:

1) Бег, выполняемый по двойному нажатию крестовины джойстика. Не самый, конечно, приятный способ исполнения, учитывая, что длиннющих коридоров и проёмов хоть отбавляй, но всё же лучше чем ничего.

2) Хождение по диагонали. Да здравствует полная свобода передвижения! Правда, учтите, что и тактика сражений с врагами из-за этого тоже слегка поменялась.

3) Комбо удары. Точнее комбо удар всего один – удар в прыжке, когда вы жмёте вперёд, потом ещё раз вперёд и атаку. Получается что-то типа мощного удара.

4) Всяческие спец. приёмы: вертушка, позволяющая подниматься на склоны; подкат; charge-атака (атака с удержанием кнопки).

5) Блок, он же телекинез. С блоком всё понятно – отражает некоторые файерболы врагов. А вот телекинез позволит вам притягивать кристаллы, а также статуи, в связи с чем будет ни раз задействован в решении простеньких головоломок.

Осталось лишь рассказать про сложность игры. Illusion of Gaia намного сложнее, чем Soul Blazer. Локации значительно больше и запутанней, а некоторые боссы вас заставят поскрежетать зубами так, что будет слышно у соседей. Помните бесплатную лечебную траву в Soul Blazer? Забудьте об этой халяве! В Illusion of Gaia эта трава - ценнейший раритет, коих вы встретите не больше десятка за всю игру. Соответственно, использовать вы её должны будете лишь в самых крайних случаях (коими являются боссы). В самих же локациях, всё же есть возможность подлечиться у сейв поинта, а также иногда (очень редко) из врагов вылетают восстанавливающие жизни сферы.

 

Персонажи:

 

Will
Главный герой игры. Его отец исчез несколько лет назад во время экспедиции в Вавилонскую башню. С тех пор он живёт с дедушкой и бабушкой в небольшом прибрежном городишке South Cape. Коротая время со своими друзьями, Will всё же иногда подумывает о путешествии в поисках отца и ждёт подходящего случая, чтобы это осуществить.

Kara
Принцесса местного королевства, которая тяготится скучной дворцовой жизнью, она жаждет посмотреть мир за стеной и испытать романтику приключений. И помочь сбежать из дворца она просит никого иного, как Will'a.

Hamlet
Ручной поросёнок Kara'ы. Бегает за ней по пятам и иногда даже бывает очень полезен. Но вот только не слишком ли он умён для обычного поросёнка?

Seth
Один из друзей Will’a. Его родители постоянно ссорятся и скандалят, поэтому он стал часто уходить из дома, чтобы почитать книги, которые стали его верными друзьями.

Erik
Ещё один из приятелей Will’a. Трусливый мальчуган, который всё же следует по пятам Will'а, надеясь когда-нибудь побороть свои комплексы.

Lance
Лучший друг Will’a. Возможно, одной из причин по которой они с Will'ом очень сдружились было то, что их отцы вместе отправились в Вавилонскую башню и оба пропали. Конечно же, Lance тоже жаждёт разузнать, что же случилось с его отцом.

Lilly
Девушка из деревни Itory Village, которая славится своими медиумами и прочими экстрасенсами. Поэтому не удивительно, что Lilly умеет превращаться в одуванчик, чем не раз выручит Will'a и компанию.

Neil
Двоюродный брат Will'a. Neil – изобретатель и наследник фамильного торгового бизнеса. Однако все его изобретения работают лишь наполовину правильно.

Freedan
Один из мистических духов, в которые может превращаться Will. Freedan – тёмный рыцарь, вооруженный длинным мечом, и посему он весьма хорош в атаке. Помимо этого он может стрелять файерболом, убивая врагов на расстоянии.

Shadow
Один из мистических духов, в которые может превращаться Will. Как он сам себя называет – ультимативный воин. Бесформенная сущность, порождённая светом кометы. Может обретать любую форму. Конечно же, обладает самыми мощными атаками и может просачиваться сквозь пол, но получите вы его лишь под конец игры.

 

Графика: Здесь Illusion of Gaia просто наголову выше своей предшественницы. Крупная, хорошо детализированная графика. Особенно отмечу украшения руин - всевозможные статуи, изваяния, иероглифические письмена и т.п. У персонажей отлично проработана анимация: развивающиеся складки одежды, волосы, колышущиеся на ветру (по ним даже можно определять есть ли в стенах трещины). До SNES’овского идеала разве что не хватает артов персонажей.

 

Музыка: А вот с музыкой в Illusion of Gaia не очень гладко. Главным образом из-за того, что композитор Yasuhiro Kawasaki насочинял для подземелий и боссов крайне эпические мотивы, с кучей барабанов и других ударных инструментов. В итоге – слабая мелодика, и как следствие такая музыка приедается уже через несколько минут. Хорошо, что хоть в городах и сюжетных сценах дела с саундтреком обстоят получше. Но это, пожалуй, единственное, за что можно серьёзно пожурить игру.

 

Примечания: Европейское название игры - Illusion of Time. Что касается цензуры, то она затронула и эту часть серии. Так, отцензурено практически всё, что касается религии – кресты, некоторые библейские имена и названия. Кроме того, решили не называть одно из племён каннибалами, впрочем, не догадаться там сложно.

 

Скриншоты

Illusion of Gaia скриншоты Illusion of Gaia скриншоты Illusion of Gaia скриншоты

Illusion of Gaia скриншоты Illusion of Gaia скриншоты

 

Дополнительные материалы: В разделе "Тактика" есть Illusion of Gaia - Perfect Boss Rush. Приятного просмотра.

 

Автор: Shadowserg   

 

Soul Blazer

Soul Blazer (SNES)

Illusion of Gaia (SNES)

Terranigma (SNES)

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg