На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Обзор The Granstream Saga

 

Action RPG на PlayStation

 

Скриншоты

 

The Granstream Saga

 

The Granstream Saga

 

 

The Granstream Saga

 

 

The Granstream Saga

 

 

The Granstream Saga

 

 

The Granstream Saga

 

 

 

The Granstream Saga

 

 

The Granstream Saga

 

 

The Granstream Saga

 

 Обзоры

Action RPG

 

The Granstream Saga

 The Granstream Saga The Granstream Saga The Granstream Saga

Разработчик: Shade

Издатель: THQ

Даты выхода

PlayStation - 6 ноября 1997 Япония

PlayStation - 30 июня 1998 

PlayStation - 26 февраля 1999 

 

Сюжет: Действие игры The Granstream Saga проходит в фэнтезийном мире, где около ста лет назад началась война между двумя супер державами, владеющими и технологиями и магией. Закончилась война тогда же – одна из сторон попыталась использовать сверхмощное оружие, направленное на ядро самой планеты. По плану это должно было сместить литосферные плиты таким образом, чтобы земли врага были полностью или хотя бы частично затоплены. В итоге планета сошла с орбиты, что после вызвало глобальное потепление, которое в скором времени должно было привести к полному затоплению всех континентов. Тогда четыре мудреца создали некую машину, с помощью которой оставшиеся четыре континента были подняты в воздух. Управление машиной передали потомкам этих мудрецов. Но однажды, таинственным образом стали исчезать все, кто имеет хоть какое-то отношение к мудрецам. Вскоре континенты стали опускаться в воду, и над миром нависла угроза неминуемой гибели оставшегося человечества. Здесь и начинается история The Granstream Saga.

Игра основана на некогда популярной в Японии манге, ставшей одним из классических сёненов, откуда после будут черпать вдохновение будущие известные авторы. Тогда, когда писалась манга, подобные сэттинги, подобные сюжетные повороты и подобный стиль еще не успели стать штампами, и сюжет воспринимался как довольно оригинальный. По моему мнению, он и сегодня имеет некоторые отличительные особенности, некоторые довольно сильные сцены. Так или иначе, нужно иметь ввиду, что The Granstream Saga – это классическое до мозга костей японское фэнтези. То есть если бы, скажем, американцы решили сделать пародийную игру под названием «Очень Японская RPG», то вероятно их бы обвинили в плагиате потому, что все, что могло бы в такой игре быть, уже было сделано в The Granstream Saga.

 

Геймплей: The Granstream Saga – это весьма нестандартная Action RPG. Во-первых, прокачка основана на событиях. Новый уровень игрок получит только в строго отведенный для этого момент. Можно, однако, увеличивать количество HP при помощи апгрэйдов, раскиданных по секретным (и не очень) местам на карте. У главного героя в качестве уникальной анимешной супер-силы имеется специальное оружие, с помощью которого можно материализовывать предметы – это дает возможность создавать из воздуха некоторые полезные вещицы, которые не добыть иным способом. Правда, для этого придется научиться драться без повреждений, что не так-то просто – каждый враг требует к себе определенного подхода, и, даже изучив все его действия, гарантии 100%-ого забиения не будет. Здесь даже Blob’ы могут покалечить, а, как известно blob и slime - традиционно самые слабые враги в японских ролевых играх.
Боевой режим здесь вообще главная достопримечательность. Бои проходят в реальном времени и строго «один на один» как в файтингах. Половину врагов запросто можно отнести к мини-боссам. Что до самих боссов, а их 5 штук, то бои с ними могут запомниться надолго. The Granstream Saga не проходится скоростным нажатием на кнопку атаки. «Атака» - это последнее о чем придется думать. Вместо этого у главного героя есть 3 основных друга/недруга – зовут их: пространство, передвижение и защита. То есть только тогда, когда игрок будет точно представлять себе, где он находится, куда ему уклоняться и когда подставить щит, победа станет возможной. В остальном могу только пожелать удачи.

 

Графика: Графика в игре – палка о двух концах. С одной стороны мы имеем абсолютно деревянную модель главного героя, бегающую по довольно интересным локациям с красивейшими рисованными текстурами. С другой стороны мы имеем очень живо и правдоподобно анимированную модель все того же глав. героя в режиме боя, где ему приходится сражаться с не очень-то красивыми то ли роботами, то ли рыцарями. Примерно также можно описать все элементы графики игры – на каждое достоинство найдется недостаток.

 

The Granstream Saga screenshot The Granstream Saga screenshot

 

К примеру, я никогда не видел более красивых анимешных иконок персонажей, чем в The Granstream Saga. С другой стороны я так же никогда не видел, чтобы их трехмерные модели вообще не имели лиц (вспоминаются японские ужастики). Еще, пожалуй, нужно упомянуть о красивых аниме роликах, довольно часто мелькающих на экране для игры на одном диске. И, в конце концов, о том, что The Granstream Saga – это одна из первых полностью трехмерных ролевых игр на PlayStation.

 

Музыка: Вот здесь недостатков не имеется. Выключить звук не захочется точно. Пусть здесь и нет каких-то ярких запоминающихся на всю жизнь мотивов, но с другой стороны нет и неудачных. Качество не падает – так, что можно быть уверенным наперед: понравилась одна мелодия – понравятся и все остальные.

 

В целом: Я довольно долго мучился с этой, казалось бы, короткой и простой игрой. Но в процессе сам не заметил, как нашел в ее лице еще одну любимую игру, в которую, несмотря на незначительные недостатки, периодически хочется переиграть.

Не знаю почему игра не стала популярной. Возможно любителям классических JRPG боевая система показалась слишком напряженной, в то время как любителей напряженных экшенов отпугнуло наличие сюжета. Вот и как понимать в такой ситуации современного геймера? Если игра следует канону – обвинят в банальности. Если игра от канона отступает – ее вообще никто не заметит. Насколько я могу, судить низкие продажи The Granstream Saga и привели в конце концов к закрытию студии Quintet. Следующие проекты Quintet/Shade’a почти все были малобюджетными поделками, никогда не выходившими за пределами Японии.

 

Примечание: Игра сделана выходцами из компании Quintet, поэтому её иногда причисляют к трилогии Soul Blazer.

 

Дополнительные материалы: Perfect Boss Rush - Granstream Saga.

 

Скриншоты

 

Автор: Sobakus   

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg