На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Light Crusader

 

Обзоры Action RPG

 

Sega Genesis / Mega Drive

 

Скриншоты

 

 

Light Crusader screen shot

 

 

Light Crusader screen shot

 

 

Light Crusader screen shot

 

 

Light Crusader screen shot

 

 

Light Crusader screen shot

 

 

Light Crusader screen shot

 

 

Light Crusader screen shot

 

 

Light Crusader screen shot

 

 

 Обзоры

Action RPG

 

Light Crusader

Light Crusader - сша Light Crusader яп Light Crusader евро

Разработчик: Treasure

Издатель: Sega

Даты выхода

Sega Genesis - 25 мая 1995 

Sega Mega Drive - 26 мая 1995 Япония

Sega Mega Drive - 1995 

 

Был в своё время такой жанр «РПГ для Сеги», редкий, но чем-то по-особенному привлекательный. К нему можно отнести три игры. Beyond Oasis (The Story of Thor), которая даже получила награду «лучшая приставочная РПГ 1995-го года». LandStalker: The Treasures of King Nole, являющую собой юморную историю о приключениях эльфа Найджела, охотника за сокровищами. И Light Crusader, которая имеет много общего с двумя выше упомянутыми играми, но, в тоже время, она держится несколько особняком. На ней и остановимся поподробней.

Начнём с сюжета, который хоть и не блещет оригинальностью, но, тем не менее, именно он и выделяет игру. В частности тем, что здесь у нас фэнтези западное, что само по себя не частое явление на 16-ти битных консолях. И притом, фэнтези довольно классическое. Уже в начальной заставке нам показывают мага, решившего отомстить за несправедливое к нему отношение. Ничего хорошего из этого, конечно, не вышло, т.к. в итоге стали без вести пропадать люди. В ужасе, король посылает за рыцарем, т.е. за нами. Так, нам с самого начала дают понять, что нас ждёт расследование, а не великая сеча за спасение мира - что, в общем-то, и плюс для уставших от тонн пафоса игроков. Здесь если это и замечается, то в исключительно необходимых пропорциях.

Сразу стоит отметить достаточно аутентичный подход к подаче информации. В кои-то веки дворцовая стража очень долго ограничивается одним лишь суровым «проходите» - что, согласитесь, смотрится логичней десятка реплик трёпа ни о чём. Тут крестьянин - это крестьянин, разглагольствовать о высоких материях он тоже не будет. Потому порции сюжета мы и получаем понемногу, лишь спася какого-нибудь очередного бедолагу. В общем, перед нами самая, что ни наесть классическая история о благородном рыцаре. Разве что с мелкими вкраплениями «комиксности» в виде небольшого путешествия во времени. Хотя оное скорее элемент геймплея, к которому я плавно и перехожу.

Геймплей. Вот что в нём сразу бросается в глаза, так это Dungeon and Dragons ориентация, нежели блуждание по городам. Но это так, для красивого словца, пожалуйста, не ищите тут связь с ДнД - не стоит впустую тратить время «да и дракона зарубим всего-то одного». А если говорить по-простому, то мы 90% игрового времени будем проводить в подземелье, при этом, почти не показываясь в городе.

Игра скорее Action/Puzzle с элементами ролевой. Ибо в подземелье искать ключи и заниматься головоломками мы будем временами больше, чем сражаться с врагами, которые больше создают имитацию кипучей деятельности. И чтобы не казалось мало, разработчики подстроили всё таким образом, что вроде и опасности большой вражинки не представляют, но и с полпинка их не завалишь. А малое их количество компенсируется живучестью.

Большинство предметов и экипировки вы либо получаете по прохождению определённого отрезка подземелья, либо выбиваете из врагов. В итоге ассортимент магазина почти моментально получает оценку «довольно кисло». А лечилки и элементы необходимые для сотворения заклинаний вообще выбиваются без особого труда. В целом, Light Crusader - даст вам не только в волю помахать мечом, но и порешать интересные головоломки в атмосфере европейского фэнтези.

А вот о персонажах игры сложно писать. По одной простой причине – они крайне стандартные для жанра. И выделить кого-то из них трудно, ведь ниточки, за которую можно ухватиться и что-то домысливать, практически нет. Вот возьмём главного героя. Сэр Дэвид: владеющий магией рыцарь, первый мечник королевства. Доблестный, молчаливый, благородный. Но как мы не знаем о нём ничего в начале, так и не узнаем ничего в конце. Король: старый, с замученным лицом, много знает и т.д. и т.п. И так со всеми персонажами.

Безусловно, игра не покажет нам тысячу и одну интригу и сюжет, сдобренный слёзо-выжималкой, но ведь и не всегда это нужно. Да, сэр Дэвид нам почти не запомнится как личность, но всё дело в том, что он и не должен. Это ведь типично для того времени - был какой-то рыцарь, сражался с врагами ради королевства - это всего лишь его долг. Да и потом, полубезликий воин иногда даже лучше чем анимешный супермен, волосы которого длиннее меча.

Графика. Тут уж точно игра поклонников Сеги не обидит. Хорошо исполненная изометрия в стиле 2,5D. Герой анимирован приятно и дерганностью движений не раздражает. Радует и честно анимированная скорость ударов. То есть чувствуется, что герой именно мечом машет, а не станком для сбривания голов. Ещё пример - гоблины с булавами. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что в удар вкладывается сила и немалая. Увы, отсутствием этого грешат многие современные игры, что заставляет бои в них выглядеть, по меньшей мере, странно.

Единственный минус анимации - её совсем нет у сельских жителей и обитателей королевского замка. Их даже можно подвигать, как мебель. Чем я в своё время и занимался - а что, погоняешь короля по залу, как мешок с картошкой, и вроде даже настроение поднимается. Впрочем, не стоит брать это во внимание, ибо статика эта примелькаться даже не успеет, потому как в подземельях (где мы и будем проводить большую часть времени) все кто надо, двигается и весьма неплохо. В целом, несмотря на статичность, графика в игре достойная.

Музыка в Light Crusader - один из тех редких случаев, когда ваш покорный слуга играл без наушников плеера в ушах. Мелодии грамотно подобраны и приятно исполнены, что уж тут сказать, лично мне сложно предъявить какие-то претензии. И что несказанно радует - музыка лишь усиливает чувство единства места и времени, способствуя вашему полному погружению в игру.

И в заключение, Light Crusader – из тех игр, которые однажды пройденные, останутся в памяти надолго. Хорошо в них переигрывать тоскливыми осенними вечерами, когда тянет вспомнить былое и улыбнуться. В такие моменты я тихонечко надеваю изношенные доспехи, достаю старый меч и отправляюсь в подземелья - разбираться с кознями мстительного мага, насвистывая строчки из одной эльфийской песенки - «Мой меч не заржавеет на стене. Судьба ещё не раз подарит битву…».

 

Автор: Elp2112   

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg