На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Jikandia: The Timeless Land

 

Action RPG на PSP

 

Скриншоты

 

Jikandia screen shot

 

 

Jikandia screen shot

 

 

 

Jikandia screen shot

 

Jikandia screen shot

 

 

 

Jikandia screen shot

 

 

 Обзоры

Action RPG

 

Jikandia: The Timeless Land

Jikandia: The Timeless Land - японская обложка Jikandia: The Timeless Land - американская обложка

Разработчики: Opus Studio Inc., Idea Factory

Издатель: Aksys Games

Даты выхода

PSP - 8 июля 2010 Япония

PSP - 15 марта 2011 

 

Сюжет: Если в Jikandia вы ждёте захватывающего драматического сюжета, то эта игра точно не для вас. Тут он исполняет почётную роль «для галочки», ибо сюжетную завязку мы видели уже ровно один миллион раз: обычные японские школьники вдруг неожиданно попадают в другой мир, который им, естественно, предстоит спасти. Вопрос тут только один – отчего на сей раз? Злобный огнедышащий дракон, взбесившийся повелитель тьмы или очередной вселенский апокалипсис? А вот и нет! Уничтожение миру Jikandia грозит из-за внезапно возобновившегося хода времени. Посему вам в лице бравых японских школьников и предстоит выяснить причину сего феномена, а также вернуть всё в прежнее русло.

В начале игры вы можете выбрать за кого играть: мальчик или девочка. Впрочем, толку от вашего выбора будет не много, ведь вне зависимости от того, будь то главный герой или героиня, никто из них не произнесёт ни слова. Зато будут активно чесать языки ваши друзья-одноклассники, причём их словесный понос вскоре начнёт вас даже доставать, так как окно с их сообщениями будет постоянно маячит в нижней части экрана, отвлекая от происходящего. И, поверьте, читать их словесные излияния у вас не будет ни времени, ни желания. Впрочем, если же вы всё-таки захотите узнать, что же там так бурно обсуждают ваши друзья, вы сможете сделать это в городе, где у одного из жителей можно просмотреть все состоявшиеся диалоги.

 

Геймплей: Jikandia из тех игр, что руководствуются лозунгом «графика – ничто, геймплей – всё». И действительно, разработчики, не заморачиваясь на графические красоты, сделали игровой процесс интересным и оригинальным, хотя сразу «въехать» во все его тонкости у вас вряд ли получится, потребуется некоторое время, чтобы понять, что и как. Хотя, казалось бы, что там нового и оригинального можно придумать в формуле платформер-РПГ? Оказывается, можно. Jikandia использует концепцию времени не только в сюжете, но и геймплее. Более того, именно время является ключевой вехой игрового процесса.

Но прежде чем я расскажу об этом поподробнее, стоит отметить, что Jikandia использует классическую формулу Dungeon Crawler'ов – один город, много подземелий. EXP/Level UP’ов тут нет, а из экипировки доступно лишь оружие и магические кварцы (камни, дающие бонусы к статусу или новые способности).

 

Кварцы вставляются в специальные слоты, открывающиеся по мере прохождения.

 

Оружие и кварцы можно либо покупать в городе, либо находить в подземельях. Каждое оружие действует по своему, например, меч быстро бьёт и имеет несколько комбо; лук – хорош на дальних дистанциях, но слаб; магические тома и посохи имеют хорошую убойную дистанцию и силу, но долго перезаряжаются; топоры – мощные, быстрые, кидать их можно на расстоянии, но они летят по дуге. В общем, каждый вид оружия имеет, как плюсы, так и минусы. Вам предстоит самим определять в каком подземелье какое оружие лучше всего использовать. И делать это надо заранее в городе, так как уже в самих подземельях копаться в инвентаре вам не дадут. Что касается потребляемых предметов (лечилки, снадобья и т.п.), то их можно находить лишь по ходу игры и в руках вы можете держать одновременно лишь один такой предмет.

Бороздить просторы подземелий вы будете не в одиночку, а в компании двух напарников, управляемых компьютером. У каждого из них своё оружие, менять которое нельзя. Так что партнёров на этап вы должны будете подбирать примерно по тому же самому принципу, что и своё собственное оружие.

 

Кнопки квадрат и треугольник отвечают за атаки ваших компаньонов.

 

Что ж, теперь-то я, наконец, расскажу про ключевую особенность геймплея Jikandia – фактор времени. На каждое подземелье вам будет отведено определённое время, которое вы задаёте сами: от трёх до тридцати минут. И вы не пройдёте этап до тех пор, пока всё это время не исчерпается. Тут сразу возникает вопрос: зачем тогда выставлять большие значения времени? А для того, чтобы фармить деньги, оружие и кварцы, ведь чем больше вы выставляете времени, тем будет больше процент появления редких сундуков с ценными экземплярами амуниции.

На прохождение каждого этажа вам тоже будет отведено некоторое количество времени, и как только оно закончится вас автоматически перебросят на следующий. Но лучше не дожидаться этого, а найти выходную дверь – тогда вам не будут начислять штрафы, отнимающие призовые деньги, насчитывающиеся по прохождению подземелья. Помимо сражений с монстрами и поиска дверей, у вас на каждом этаже будут ещё разные дополнительные миссии, выполняя которые, вы будете зарабатывать звёздочки. Миссии эти бывают разные: не получить повреждений, убить всех врагов, собрать все сундуки и т.п. Наберёте пять звездочек, и сможете активировать фокус – супер режим, в котором значительно повышаются все параметры персонажей.

Как только останется полторы минуты до конца общего времени, вас переместят к боссу. Вот здесь-то вам и пригодится набранный фокус, отлаженная система оружия/напарников и с умом подобранные кварцы. Простор для фантазии тут огромный. Если уверены, что сможете забить босса практически без повреждений, ставьте больше атакующих кварцев. Если полагаетесь на режим фокуса или напарников, можете усилить и то и другое. Так или иначе, а за полторы минуты вы будете обязаны вынести босса. Кстати, если вы умрёте, то ничего особо страшного не случится, игра вновь продолжится. И так до тех пор, пока время не выйдет. Единственными минусами вашей погибели будет потеря фокуса, лечащего предмета, а также иногда из вас будет выпадать найденное редкое оружие или кварц, и если вы не успеете подобрать его, то можете с ним попрощаться.

Как видите, геймплей Jikandia получился весьма любопытным. С одной стороны вы можете долго фармить разное оружие и кварцы, с другой оттачивать свои собственные навыки, чтобы ловко разделываться с боссами. Игра подойдёт, как РПГ'шникам, обожающим медленно, но верно усиливать своего персонажа, так и хардкорщикам, ориентирующимся лишь на быстроту своей реакции. Жаль лишь, что игра весьма короткая – всего 10 подземелий, проходящихся примерно за пять-шесть часов при неторопливом геймплее. Продлить и растянуть удовольствие поможет вам режим колизея по Wi-Fi и сбор «ачивок» - достижений для получения которых надо выполнять определенные условия: прослушать 100% диалогов на этапе, собрать 80% всех предметов, пройти подземелье и т.п. Кстати наградой за ачивки будут весьма полезные кварцы.

 

Персонажи:

 

Boy/Girl
Мальчик или девочка на ваш выбор. Это ваши главные герои, которые не произнесут и слова за всю игру. Древняя японская традиция ARPG, ничего тут не попишешь.

Kotaro
Типичный анимешный мальчик-раздолбайчик, или сёнен (как вам понятней). Орудует копьём и отпускает всякие шуточки разной степени тупости.

Kanna
Девчонка-сорванец, коих на английском языке кличут tomboy. Прямо-таки отличная пара для Kotaro, с которым они всё время ругаются. Оружие: метательные топоры.

Mayu
Подруга Kanna’ы, хотя по характеру практически полная её противоположность. В школе Mayu посещает кружок стрельбы из лука, поэтому вы сами сможете догадаться какое оружие она использует.

Sojiro
Трус и размазня, который будет ныть на протяжении всего приключения. Зато в качестве оружия использует весьма полезный бумеранг.

Tsutomu
Редко какая японская игра обходиться без шибко умного очкарика. Tsutomu – типичный такой персонаж, он будет грузить вас нудными лекциями по миру Jikandia из которых можно почерпнуть хоть какие-то подробности незамысловатого сюжета. Оружие: ледяная магия.

Hako
Девочка, которую обижают в школе, и посему она совсем не хочет покидать Jikandia. Обожает зверюшек и даже в качестве оружия использует самого настоящего ручного дракончика.

Joe
Чокнутый косплеер ковбоя, фанатеющий от всего американского, особенно от Техаса и казино. Вторым его хобби является бренчание на балалайке и распевание малослушабельных песен. Вылетающие из его музыкального инструмента ноты и будут являться его оружием.

Sayuri
Староста класса, обладающая изрядным самомнением и явно не страдающая никакими комплексами. Когда она попала в Jikandia, первой её мыслью была «а не стать ли мне здешней королевой?». В качестве оружия использует кнут.

 

Графика: Взгляните на скриншоты. Нет, я не ошибся с указанием платформы, игра действительно на PSP. Вот такая вот примитивная графика ожидает вас в Jikandia. Дело в том, что как и Cladun, Jikandia в своём визуальном стиле ориентируется на ретро-геймеров, до сих пор не брезгующих NES играми. Впрочем, стоит заметить, что графика в Jikandia, в отличие от Cladun, больше стилизована под мультяшную, а не пиксилизованную 8-ми битную.

 

Музыка: С музыкой в Jikandia примерно тоже самое, что и с графикой. Все мелодии выполнены в стиле ретро игр. Как минимум несколько вам точно отлично запомнятся и будут крутиться у вас в голове даже по прохождению игры.

 

Автор: Shadowserg   

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg