На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Dust: An Elysian Tail обзор Action RPG

 

PC Windows

 

Скриншоты

 

Dust screens

 

 

Dust screens

 

 

Dust screens

 

 

Dust screens

 

Dust screens

 

 

Dust screens

 

 Обзоры

Action RPG

 

Dust: An Elysian Tail

 Dust: An Elysian Tail

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

Xbox 360

15 августа 2012 

Humble Hearts

Microsoft Studios

PC Windows

24 мая 2013 

Humble Hearts

Microsoft Studios

 

Сюжет: Тут особых откровений от игры ждать не стоит. Хотя в целом, сюжет Dust: An Elysian Tail не так уж плох, просто опытные игроки его видели ровно один миллион раз: на героя с амнезией падает с неба фея и говорящий меч, после чего ему (герою) предстоит отправиться в путешествие, дабы выяснить кто он такой и заодно положить конец кровопролитной войне. Всё действие игры Dust: An Elysian Tail происходит в мире фурри, то есть вместо людей будут белочки, зайчики и прочие обитатели мультфильма «Ну, погоди!». Конечно, из-за этого игра выглядит немного детсковато, но, тут уж ничего не остаётся, кроме как смириться.

Но не всё так плохо, как может показаться из выше прочитанного. Всё-таки несколько сюжетных моментов поддерживают интригу. Например, необычная природа амнезии героя, происхождение которой вы узнаете под конец игры. И второй момент, который является настоящим украшением игры – это та самая фея по имени Fidget, шутки которой очень забавляют при чтении диалогов.

 

Геймплей: Dust: An Elysian Tail – Метроидвания с уклоном на экшен а-ля Odin Sphere и Muramasa. В игре стандартная система прокачки EXP/Level, есть золото, магазины, инвентарь, экипировка и кузница. Чтобы выковывать новые предметы надо сначала найти чертежи и нужные материалы. Локации прямолинейные + имеется карта, так что блуждать не придётся. По законам жанра в некоторые места вы сможете попасть лишь после того, как получите ту или иную способность.

Управление простое, отзывчивое, освоиться с ним не составит проблем. У Dust'а (главного героя) в арсенале имеется несколько комбо, прыжок, быстрые рывки вперёд/назад, а также вращение мечом. Последний приём играет очень важную роль в геймплее. С помощью него можно набирать многоходовые комбо удары. А чем длиннее комбо, тем больше бонус в виде EXP'ы в получите. Делаются эти многоходовки следующим образом. У вас есть фея-фамильяр, которая по команде плюётся во врагом огнём. Этот огонь с помощью вращения меча можно превратить в настоящую бурю, поднимающую врагов вверх и наносящую им множество ударов. Также с помощью этого приёма вам придётся решать простенькие головоломки, заключающиеся в том, чтобы подвести к стене летающую бомбу. При этом вы должны успеть это сделать до того, как бомба взорвётся, а также следить за тем, чтобы она не нарвалась на шипы.

Сайд-квестов в Dust: An Elysian Tail хватает, но смысла выполнять их особого нет. Ибо дают в награду, как правило, ерунду. Тут я позволю себе небольшое лирическое отступление и расскажу о том, что такое в моём понимании правильный сайд-квест. Вкратце – это когда в основной игре играть тяжко, но тут человек находит сайд-квест, выполняет его и получает ценный приз, чуток облегчающий игру. Человек радуется, мораль и мотивация выполнять остальные задания повышаются. Когда же: а) в игре и так никаких проблем нет. б) в награду дают барахло - то невольно задумываешься: а на кой мне тратить время на все эти сайд-квесты, большая часть из которых – это банальное «принеси то да сё». Тут двигать может лишь перфекционизм (исследовать всё и вся на 100%), либо в случае если так понравилась игра, что хочется растянуть удовольствие.

Как вы, наверное, поняли со сложностью в Dust: An Elysian Tail есть некоторые проблемы. Дело в том, что на Normal играть практически не интересно. Всегда можно прокачаться по самое «не могу», накупить лечилок и найти хорошую экипировку (причём без сайд-квестов, она просто раскидана по локациям или выпадает из врагов). А умереть тут можно только в одном случае – тупо нарвавшись на бомбы. Но и это не страшно, так как сейв-поинты тут в буквальном смысле через каждый шаг.

Ещё один досадный момент Dust: An Elysian Tail – это боссы. Всё по тем же причинам. Битвы с ними – совсем не впечатляют. Ради чего был весь этот кач, ради чего собирали барахло и экипировку? Правильно, чтобы придти подготовленным к грозному и ужасному боссу. А если босс – это мальчик для битья, на которого без слёз не взглянешь? То-то и оно. К тому же игра довольно короткая по РПГ'шным меркам – порядка 10 часов на всё про всё. Конечно, это время можно увеличить, выполняя сайд-квесты. Но тогда, бедных боссов становится просто жаль. В оправдание всего этого можно лишь сказать, что в игре есть две повышенные сложности Tough и Hadcore. На которых и рекомендуется играть.

 

Графика: А вот тут придраться в Dust: An Elysian Tail точно не к чему. Изумительной красоты пейзажи, плавная анимация, впечатляющие спец. эффекты и детализация фонов. Всевозможные красивые приёмы задействованы в игре на полную – прозрачности, погодные эффекты, освещение и пр.

 

Dust: An Elysian Tail Dust: An Elysian Tail

 

Сам дизайн локаций тоже не плох. Имеется и платформенная часть и шипы, и другие ловушки. Вам придётся побывать во всём стандартном РПГ’шном наборе: лес, горы, кладбище, пещеры и лава.

 

Музыка: Саундтрек очень достойный. В основном это спокойные слегка эмбиентные мелодии. Также отмечу, что все диалоги озвучены, причем, весьма качественно.

 

Примечание: И самое главное, что поражает в Dust: An Elysian Tail – что это инди игра, сделанная практически одним человеком - художником любителем по имени Dean Dodrill. В связи с этим можно закрыть глаза на некоторые её недостатки и шероховатости.

 

Автор: Shadowserg   

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg