На главную

Новости

История

Персонажи

Обзоры

Action RPG

Тактика

Музыка

Галерея

Форум

Гостевая

Ссылки

 

Обзор Crystalis

 

Скриншоты

 

Crystalis

 

 

Crystalis

 

 

Crystalis

 

 

Crystalis

 

 

 

 

 

 Обзоры

Action RPG

 

Crystalis

 Crystalis Crystalis

Платформа

Дата выхода

Разработчик

Издатель

Famicom

13 апреля 1990 Япония

SNK

SNK

NES

июль 1990 

SNK

SNK

 

Сюжет: Если верить игре Crystalis, то мы уже пережили апокалипсис. По крайней мере, согласно игровому сюжету, первого октября 1997 года наступил Последний День. Разразилась кровопролитная война, охватившая весь мир. В итоге, цивилизация была уничтожена, а эволюция многократно ускорилась, из-за чего вскоре всю Землю заполонили мутанты. Выжившие люди поклялись не повторить ужасной ошибки своих предков, и в доказательство отправили в небеса огромную летающую башню. Её цель была навсегда подавить зло. Но... ничто не вечно под луной, и злу придётся дать ещё один бой. Вам предстоит взять на себя роль мечника, очнувшегося от столетнего сна в криогенной камере. Он не помнит ничего, но по ходу игры ему (и вам) предстоит многое узнать о мире. Вообще, довольно приятная история с примесью фэнтези и высоких технологий, как это было принято во времена NES.

 

Геймплей: Бегаем по локациям «на свежем воздухе» и лабиринтам, убиваем монстров, за что получаем опыт и золото. Что делать дальше и куда идти подскажут NPC в городах. Впрочем, без подглядываний в FAQ игру пройти если не реально, то очень проблематично. Часто вы будете ловить себя на мысли «как вообще до этого можно было додуматься самому». В общем, это довольно распространённая проблема игр того времени.

Геймплей Crystalis устроен так, что для дальнейшего продвижения в игре вам всё время надо будет находить новые предметы или способности. Например, с помощью флейты разбудить охранника в мельнице или с помощью противогаза преодолеть ядовитый лес.

Мечи играют важную роль в Crystalis. Всего их четыре: меч ветра, огня, льда и молнии. Помимо обычной атаки, у каждого меча есть charge-атака, для чего надо лишь задержать ненадолго кнопку. Charge-атака хороша тем, что во-первых, она дальнобойная. А во-вторых, с помощью неё можно взаимодействовать с некоторыми предметами в игре. Например, с помощью ветряного меча можно пробивать некоторые стены, а с помощью ледяного – делать мосты из льда. Есть в игре, конечно же, и магия: лечащие, атакующие заклинания, а также вспомогательные – например полёт или телекинез. В городах помимо получения информации можно разжиться новой бронёй и предметами. Само собой, не за бесплатно, а за накопленное потом и кровью золотишко.

В целом, в геймплейном плане Crystalis пусть и не инноватор, но весьма хороший пример Action RPG на NES без как каких-либо резких недостатков или шереховатостей. Игра весьма длинная и запутанная и по праву может называться одной из самых масштабных ARPG на NES.

 

Графика: Стандартная NES-графика. Камера располагается сверху а-ля Ys или Zelda.

 

Crystalis        Crystalis

 

Музыка: Тут 50 на 50. Есть как занудные мелодии (например, в лабиринтах), так и очень приятные и запоминающиеся: в городах, полях, горных локациях и др.

 

Примечания: В 2000-ом году игра была портирована на Game Boy Color. Хотя Тамошнюю версию, пожалуй, следует называть ремейком. Сюжет и некоторые элементы геймплея был изменены. За что получили порцию критики от поклонников оригинального Crystalis.

 

Автор: Shadowserg   

 

Вернуться к списку Action RPG

 

ys богиня statue series PC JRPG

     

 

        ys statue series PC JRPG
Design by Shadowserg